Ru Sci-fi Форум Бориса и Аркадия Стругацких  
 - Начало - Регистрация - Ответить - Поиск - Статистика - Опросы -  - Правила форума
abs.rusfforum.org / НИИ ЧАВО / Дорогие друзья! Помогите!
. 1 . 2 . 3 . 4 . >>
Автор Сообщение
weto99
# Дата: 13 Янв 2009 08:27
Ответить 


Друзья! Помогите не образованному студенту! Ответьте, пожалуйста, на вопрос! О! Массаракш! Есть ли продолжение Обитаемого острова??? Заранее спасибо!

Роман Сидоров
# Дата: 13 Янв 2009 08:38
Ответить 


А Вам какое продолжение? Есть две книги "полуденного цикла", написанные АБС, в которых действует Максим Каммерер (в качестве персонажа второго плана, впрочем), - "Жук в муравейнике" и "Волны гасят ветер". Ещё есть "Чёрная пешка" Лукьянова, - фанфикшн-продолжение. Там про Саракш. Ещё посмотрите сборник "Время учеников".

Loreen
# Дата: 13 Янв 2009 16:20
Ответить 


Роман, Вы и правда считаете Максима "персонажем второго плана" в ЖВМ и ВГВ???

Роман Сидоров
# Дата: 13 Янв 2009 16:31 - Поправил: Роман Сидоров
Ответить 


Я не силён в нумерации планов, но в ЖВМ главные герои, по-моему, Абалкин и Сикорски. В ВГВ - сложнее, там Каммерер - рассказчик. Но обе эти книги всё-таки не о нём.

Loreen
# Дата: 14 Янв 2009 18:07
Ответить 


В ЖВМ главных героев как минимум три: Экселенц, Максим и Абалкин. Кстати, при этом Максим - рассказчик этой истории, поданана она именно от его лица.

Цитата: Роман Сидоров
Но обе эти книги всё-таки не о нём.

По большому счёту практически все книги АБС не о каком-то одном герое, а о тех самых "вечных вопросах", разве нет?

Роман Сидоров
# Дата: 15 Янв 2009 13:37
Ответить 


Loreen, я уже оговорился, что не силён в нумерации планов и героев. Я просто хотел подчернуть, что ВГВ и ЖВМ не являются прямыми продолжениями ОО - ни в смысле продолжения биографии Максима Каммерера (она в них продолжается, но не как главная нить повествования), ни в смысле развития идей ОО, - у каждой из этих книг самостоятельный предмет.

Loreen
# Дата: 15 Янв 2009 16:50
Ответить 


Ну, прежде всего, Роман, каждая из этих книг добавляет какую-то новую краску в полотно Мира Полдня, верно? И раскрывает старых (в том числе Максима) героев с новой строны, и рисует новых героев, непохожих на прежних.
А насчёт
Цитата: Роман Сидоров
развития идей ОО
, так это снова тема выбора. О том, как его трудно сделать и о том, что его всё же нужно сделать. (это я о ЖВМ в основном, разуммется.)

Роман Сидоров
# Дата: 15 Янв 2009 17:23
Ответить 


Пикируюсь из спортивного интереса. Из вредности, если хотите.
Цитата: Loreen
каждая из этих книг добавляет какую-то новую краску в полотно Мира Полдня, верно

Пожалуй, нет. В ОО сведения о МП весьма скудны. Да и картина МП - понятие условное, Стругацкие никогда не ставили целью нарисовать стройную и непротиворечивую картину МП (см. "Комментарии к пройденному" БНС).
Цитата: Loreen
снова тема выбора. О том, как его трудно сделать и о том, что его всё же нужно сделать.

Об этом половина мировой литературы. Хорошо, не половина. Десятая часть. Тогда её всю надо рассматривать как единый роман с продолжением.

Loreen
# Дата: 15 Янв 2009 19:58
Ответить 


Да я тоже из вредности, в основном. :)
Как это в ОО скудны сведения о МП???
А о людях МП - их мораль и этика, образ жизни, их суперменство, наконец?
Кстати, мне и не нужно, чтобы АБС описали всё-всё-всё в своих романах, включая процедуру развода в МП и местонахождение в домах землян отхожих мест, раз уж в нужниках - кабины нуль-Т :)
Мне достаточно намёков, дальше я всё придумаю самостоятельно, так куда увлекательнее!
Цитата: Роман Сидоров
Об этом половина мировой литературы

Но не о выборе, который делают люди с ОПРЕДЕЛЁННЫМ мировоззрением, верно?
Меня в книгах АБС всегда поражало то, что они смогли не какие-то чудо-машины выдумать, а придумать иную, чем у нас, этику, и людей с отличной от нас психологией.
Больше не могу назвать сейчас ни одной книги такого плана. Может, просто сразу не вспомню? :)

Andrew
# Дата: 24 Фев 2009 11:07
Ответить 


Ну, раз уж на то пошло, помогите еще одному студенту!
Как можно поместить в раздел "суета" свою поделку? Рассказ (очень свободное продолжение событий ТББ) написал давно, хочется показать...

sidorov
Администратор
# Дата: 24 Фев 2009 12:26
Ответить 


Уважаемый Andrew, свою работу Вы можете разместить в разделе "Племя учеников", в отдельной теме. Присоедините zip-файл со своей работой к первому сообщению темы, воспользовавшись гиперссылкой "Присоединить файлы", расположенной ниже поля ввода сообщения. Чтобы иметь возможность присылать файлы, Вам нужно зарегистрироваться на форуме (незарегистрированным пользователям соответствующие команды недоступны).
Вложения файлов иных типов, кроме картинок и файлов PDF, разрешаются только в ZIP-архиве, максимальный размер архива - 2 Mb.

SGW
# Дата: 3 Апр 2009 22:50
Ответить 


Цитата: А. и Б. Стругацкие. Беспокойство.
- Да ты не туда смотришь, - нетерпеливо говорил Сартаков Полю. - Да вы, кажется, ослепли все!..
- А! - закричал Алик, указывая пальцем. - Вижу! Ух ты...
- Да-а... - тихо и напряженно произнес Поль.
И тогда Леонид Андреевич тоже увидел. Это появилось как изображение на фотобумаге, как фигурка на детской загадочной картинке «Куда спрятался зайчик?» - и, однажды разглядев это, больше невозможно было потерять его из виду. Оно было совсем рядом, оно начиналось в нескольких шагах от широких гусениц вездехода.
Огромный живой столб поднимался к кронам деревьев, сноп тончайших прозрачных нитей, липких, блестящих, извивающихся и напряженных; пронизывающий плотную листву и уходящий выше, в облака.

Цитата: В. Солоухин. Последняя ступень.
Простенькое, уже однажды употребленное где-то мной в романе сравнение с загадочной картинкой из старинного журнала. Ну, скажем, "Нива". Нарисованы лес, переплетенья деревьев, сучьев, мелких ветвей. Спрашивается, где охотник и где белка? Фигуры охотника и белки образованы теми же линиями, которыми изображены деревья и ветки. Вертишь картинку так и сяк и ничего не видишь, кроме ветвей. И вдруг - вот оно! Вот беличий хвост, вот ее ушки, вот ее мордочка, вот ствол ружья, борода, сапоги, патронташ. Теперь сколько уж ни хитри, сколько ни отводи глаза, сколько ни взглядывай на картинку как-нибудь так, чтобы не увидеть охотника с белкой, - ничего не получится. Процесс необратимый. Если увидел, то будешь видеть и будешь удивляться тому, что несколько минут назад эта картинка существовала для тебя без охотника и без белки, без загадки, без тайны, заключенной в ней художником. Будешь удивляться своей недавней слепоте, а также и слепоте своих сверстников, которые при тебе вертят картинку так и сяк и не видят ничего, кроме деревьев, и даже яростно спорят, что, кроме деревьев, ничего здесь больше не изображено, что есть же у них глаза, не слепые же они, не дураки же они, что не видят, если картинка у них перед глазами!
Нет, друзья мои, изображено, изображено. И белка есть, и охотник. И я их вижу. Вы не дураки и не слепые, вообще-то говоря. Но вы не проникли в секрет, в загадку, в тайну картинки. Если же взять за картинку всю нашу действительность, - в тайну времени.

Уважаемые знатоки творчества АБС! Пожалуйста, подскажите разгадку этих зайчиков-белочек. Случайность? Но до этого:
Цитата: В. Солоухин. Последняя ступень.
- Ты хочешь сказать, что революция не была исторической неизбежностью, что в результате революции Россия была обезглавлена и ограблена, что и без революции Россия теперь ушла бы дальше вперед, идя вместе со временем, и что революцию спровоцировали некие "странники", которые и воспользовались потом кровавыми плодами своей провокации?


Сомодератор

Экс-модератор
# Дата: 4 Апр 2009 03:22 - Поправил: Сомодератор
Ответить 


SGW

Вы имеете в виду, что АБС украли идею Странников (вместе с "белочками") у Солоухина? Или это Вы так пошутили? (три "ха-ха")

Даты первоизданий-то додумались хотя бы проверить, совершивши такое открытие? Нет ведь, наверное.

Так вот имейте в виду, текст Беспокойства был написан до УнС, которая впервые, частично (пять "лесных" глав), была опубликована в году 1966-ом.

А "Последнюю ступень" Солоухин выдал на-гора в году 1995-ом.

Остаётся одна правдоподобная гипотеза: Солоухин тайком почитывает АБС, и чтение это оказало на него сильнейшее влияние в году 1976-ом, когда он писал эту самую "исповедь вашего современника". Подсознательно. Потому как сознательно он такого ни в коем случае не допустил бы. Из идейных соображений.

SGW
# Дата: 4 Апр 2009 07:01
Ответить 


Речь не о плагиате. А вот общий источник вдохновения, содержащий все эти мемы, вполне мог быть.
P.S.
Цитата: Сомодератор
в году 1976-ом
Тогда уж в 64-м, см. "Мать-мачеха". (Шутка).

Сомодератор

Экс-модератор
# Дата: 4 Апр 2009 07:25
Ответить 


Цитата: SGW
Речь не о плагиате. А вот общий источник


"Вдохновение" опустим, а картинки такие были вполне популярны, даже я их ещё застал. Потому, наверное, и не понял причин Вашего недоумения.

Ничто
♒ Участник
# Дата: 4 Апр 2009 08:49
Ответить 


Цитата: SGW
Уважаемые знатоки творчества АБС! Пожалуйста, подскажите разгадку этих зайчиков-белочек. Случайность?

SGW

От Иоанна, глава 9, стих 25. Поэтическое изложение: "Был я слеп, Господи, теперь я вижу."

Он, всякий сказавший это, был не первый.

Зона
Участник
# Дата: 6 Апр 2009 10:14 - Поправил: Зона
Ответить 


Н Бердяев.
Судьба России.

"Тип странника так характерен для России и так прекрасен. Странник - самый свободный человек на земле. Он ходит по земле, но стихия его воздушная, он не врос в землю, в нем нет приземистости. Странник - свободен от "мира" и вся тяжесть земли и земной жизни свелась для него к небольшой котомке на плечах.
Величие русского народа и призванность его к высшей жизни сосредоточены в типе странника. Русский тип странника нашел себе выражение не только в народной жизни, но и в жизни культурной, в жизни лучшей части интеллигенции. И здесь мы знаем странников, свободных духом, ни к чему не прикрепленных, вечных путников, ищущих невидимого града.
Повесть о них можно прочесть в великой русской литературе. Странников в культурной, интеллигентной жизни называют то скитальцами русской земли, то отщепенцами.
Есть они уже у Пушкина и Лермонтова, потом у Толстого и Достоевского. Духовные странники все эти Раскольниковы, Мышкины, Ставрогины, Версиловы и князь Андрей и Пьер Безухов. Странники града своего не имеют, они града грядущего ищут. Вл. Соловьев всегда чувствовал себя не обывателем и мещанином этой земли, а лишь пришельцем и странником, не имеющим своего дома. Таков был Сковорода - странник-мудрец из народа в XVIII веке. Духовное странствование есть в Лермонтове, в Гоголе, есть в Л. Толстом и Достоевском, а на другом конце - у русских анархистов и революционеров, стремящихся по-своему к абсолютному, выходящему за грани всякой позитивной и зримой жизни.
То же есть и в русском сектантстве, в мистической народной жажде, в этом исступленном желании, чтобы "накатил Дух". Россия - фантастическая страна духовного опьянения, страна хлыстов, самосожигателей, духоборов, страна Кондратия Селиванова и Григория Распутина, страна самозванцев и пугачевщины.
Русской душе не сидится на месте, это не мещанская душа, не местная душа. В России, в душе народной есть какое-то бесконечное искание, искание невидимого града Китежа, незримого дома. Перед русской душой открываются дали, и нет очерченного горизонта перед духовными ее очами. Русская душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной, божественной правды и спасения для всего мира и всеобщего воскресения к новой жизни. Она вечно печалуется о горе и страдании народа и всего мира, и мука ее не знает утоления. Душа эта поглощена решением конечных, проклятых вопросов о смысле жизни. Есть мятежность, непокорность в русской душе, неутолимость и неудовлетворенность ничем временным, относительным и условным. Все дальше и дальше должно идти, к концу, к пределу, к выходу из этого "мира", из этой земли, из всего местного, мещанского, прикрепленного.
Не раз уже указывали на то, что сам русский атеизм религиозен. Героически настроенная интеллигенция шла на смерть во имя материалистических идей. Это странное противоречие будет понято, если увидеть, что под материалистическим обличием она стремилась к абсолютному.
Славянский бунт - пламенная, огненная стихия, неведомая другим расам. И Бакунин в своей пламенной жажде мирового пожара, в котором все старое должно сгореть, был русским, славянином, был мессианистом. Таков один из тезисов о душе России.
Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия - страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать формы. "

SGW
# Дата: 8 Апр 2009 14:21
Ответить 


Цитата: Сомодератор
...картинки такие были вполне популярны...

И с «протезами» ходили, и Ярославцевых с гвардейцами в столице хватало.
А все говорящие коты разговаривают как поэты-математики.

Сомодератор

Экс-модератор
# Дата: 8 Апр 2009 15:57
Ответить 


Цитата: SGW
Цитата: Сомодератор ...картинки такие были вполне популярны...

И с «протезами» ходили, и Ярославцевых с гвардейцами в столице хватало.
А все говорящие коты разговаривают как поэты-математики.


"Где имение, а где вода". Я говорю о детской игрушке, на которой выросло не одно поколение людей. Ничего удивительного в том, что с ней были хорошо знакомы и АБС, и Солоухин, и я, просто нет.

SGW
# Дата: 8 Апр 2009 16:39
Ответить 


Если Вы отвечали, прочитав «Мать-мачеху» (ничего страшного, это не «Последняя ступень»), - приношу извинения. В противном случае мои посты понятны не будут.

SGW
# Дата: 8 Апр 2009 17:03
Ответить 


Кстати: поэт Михаил Ярославцев может быть и был, но я про такого никакой информации не нашел.

Сомодератор

Экс-модератор
# Дата: 8 Апр 2009 17:11
Ответить 


Цитата: Сомодератор
В противном случае мои посты понятны не будут.


Так делайте их понятными, если хотите осмысленных ответов. У Вас тут до этого момента ни слова о "Мать-мачехе" не было. И если Ваши "Ярославцевы с гвардейцами" и "говорящие коты", которые все "разговаривают как поэты-математики", -- оттуда (опубликована в 1964-м), то тогда это действительно становится интересным. Приведите, пожалуйста, соответствующие цитаты. И не обрезайте их слишком коротко по возможности!

SGW
# Дата: 8 Апр 2009 20:15
Ответить 


Написал бы яснее, если бы умел.
Ссылка на сам роман: http://books-center.ru/libcent_uudqrd.html
Ничего похожего на плагиат тут нет, я пытаюсь сравнивать мемы ( http://www.pseudology.org/Rabinovich_VI/Mem.htm ).
Упомянут поэт Ярославцев, или несуществующий, или малоизвестный, какая-то Майя. Периодически герой попадает в общество, где, судя по темам дискуссий, АНС вполне мог бывать (Аркадий, кстати, там есть; пианист, но ведь и в «Последней ступени» вместо художника – фотограф). Чтобы указать все места, вызывающие ассоциацию с произведениями АНС, нужно перенести сюда половину романа.
И всего Солоухина я не знаю: может быть, что-то есть в других произведениях.
А в столичной гвардии служил не только главный герой «Мать-мачехи», но и сам Солоухин.

Но зачем-то эти нелепые острые плечики у пальто. Говорят, их называют протезами, эти острые плечики. Называют, а все-таки носят. Из-за них пальто вздернуто кверху. И Геля, сама по себе высокая девушка, кажется сутуловатой.
(Это к «ОЗ»).
Приходил полуненормальный математик из университета, по имени Валик, бледный, синенький, как бы изнуренный. Математик-то математик, однако сочиняющий стишки. Говорил он всегда длинно и запутанно, с бесконечными "Э-э... м-м... э-э..." В горячем споре никак нельзя было дотерпеть, когда он кончит свою тянучку:
- М-м... конечно... Э-э... в чисто утилитарном смысле слова... м-м... с точки зрения... э-э... прикладного, так сказать... э-э... так сказать, м-м... не к быту, так сказать, прикладного... э-э... а к общественному... э-э... или точнее... м-м... искусства... э-э... прикладного к политическому... э-э... Эти стихи никчемны... м-м... или, категоричнее, вредны. Э-э... Цветок, э-э... в казарме, так сказать... э-э... Как бы это сказать... м-м... м-может непроизвольно... э-э... размягчить... э-э... сердце... м-м... солдата.
"Эстет" (потому что изучал эстетику) Виктор Столешников, терпеливо дослушав подобную тираду, бросался в бой:
- Да пойми же, что нельзя жить в обществе и быть свободным от общества.
Но тут начиналась новая тирада Валика, и спорщики сникали, зная, что это надолго.

Цитаты не дают эффекта. Если читать, не держа АБС в голове – не зацепишься.

Сомодератор

Экс-модератор
# Дата: 8 Апр 2009 20:43
Ответить 


Цитата: SGW
Упомянут поэт Ярославцев, или несуществующий, или малоизвестный, какая-то Майя. Периодически герой попадает в общество, где, судя по темам дискуссий, АНС вполне мог бывать


Всё возмжно, конечно, да только страшно трудно мне представить Солоухина читающим с удовольствием АБС и попадающим под влияние АНа. Надо будет попробовать почитать "Мать-мачеху" (не уверен, что осилю). Попробую ещё специалистов поспрашивать. Наиболее обещающей выглядит пока Ваша гипотеза о некоторой общей кампании, в которой могли бывать и АН, и Солоухин, но и там всё та же разница идеологий мне мешает.

Да, кстати, что-то мне такое начало припоминаться у АБС насчёт "грибочков", возможно -- из ЗМЛдКС, по поводу Губаря, что -- известно -- являлось пародией и/или критической полемикой с Солоухиным. Кто вспомнит конкретику?

SGW
# Дата: 18 Апр 2009 18:49
Ответить 


У Солоухина грибы в «Третьей охоте».
Скорее всего, имеются ввиду «Стажеры»,
Цитата: АБС. Стажеры.
...и пойдемте завтра по грибы - по слухам, хорошие в этом году грибы... Елки-палки, меня по эти грибы ничем на свете не загонишь!

Но, возможно, что и ОО,
Цитата: В. Солоухин. Третья охота.
Вспоминая детство, я иногда беру с собой в лес щепотку соли. Если день серый, прохладный, с дождичком, особенно приятно разжечь в лесу небольшой огонек. Выберешь место под дремучей елью, непроницаемое ни для дождя, ни для света. Сухо, тепло, уютно, как в комнате. На земле ровная и гладкая подстилка из темных коричневых игл, слежавшихся в плотный пружинящий войлок, по сторонам березки или иные деревца, сверху над головой радиально разбегающиеся черные еловые ветви. С этих ветвей свисают длинные бороды голубоватого лишайника. Душистый дымок от костра тотчас наполнит всю эту лесную комнату, начнет подыматься вверх, процеживаясь сквозь широкие плоские ветви, а также выбиваться на сторону, где его будет подхватывать и развевать ветерок. В дождь хорошо посидеть у огонька на сухой пружинящей подстилке из игл. В это время для забавы насадишь на прутик рыжик, насыплешь на него сольцы и поднесешь к огню.
и обе «Улитки».

SGW
Участник
# Дата: 2 Май 2009 07:44 - Поправил: SGW
Ответить 


Это, допустим, еще может быть полемикой:
Цитата: В. Солоухин. Прекрасная Адыгене
Детренированный организм.
...
Я совершенно детренирован. Дыхание, сердце...

Цитата: В. Солоухин. Камешки на ладони
В доме отдыха на одном из корпусов написано во всю стену: «Корпус № 3». Буквы крупные, а цифра и того крупнее. Сколько извели труда, сколько краски. Да и стену испортили. Не очень уж большая красота - эта фраза, написанная темно-синей краской. Но разве не достаточно было изобразить там одну только цифру «3»?
Но выше в связи с грибами я упомянул «Стажеров».
Цитата: В. Солоухин. Свидание в Вязниках
Или в лес хорошо прогуляться. У нас ведь кругом леса. Грибов в нынешнем году пропасть! Уже старики говорят, как бы войны не было. Яков каждый раз по триста штук одних белых приносит.
...
Вокруг нас густые-густые леса. Пойдем за грибами. Яков приносит по триста штук одних белых.
И здесь уже точно не полемика.
«Приговор», «Моченые яблоки», «Мокрый снег», «Трава», «Прекрасная Адыгене» и др. И стоит обратить внимание на язык, на приемы (я не филолог, терминологией не владею). И на даты.
Как хотите, а, по-моему, даже общей компании становится мало. Больше всего все это похоже на соавторство.
Действительно, требуются специалисты.

SGW
Участник
# Дата: 5 Май 2009 06:52 - Поправил: SGW
Ответить 


Еще примеры, из тех, что можно показать цитированием.
В. Солоухин. «Приговор».
В ответственные моменты любопытство женщины всегда пересиливает страх, и Ева шагнула в море.
- Ну, где же рыбы?
- Покажи им, что ты готова их принять. Пошевели пальцами ног.
Ева пошевелила и увидела, как из глубины со всех сторон к ее шевелящимся пальцам сплываются черные спинки рыб.
...
- Сегодня вторник?.. В среду вечером у меня примерка. Извини, но я смогу выехать только послезавтра.
Там же:
Сегодня не стоит вам это пить. Впереди два выходных дня. А надо выпить и явиться на другой день на исследование. Значит, приезжайте к нам в понедельник. Мы вас угостим изотопами и в течение трех последующих дней будем считать.
- В понедельник вы же здесь будете дежурить?
- Не имеет значения.
По тем же чистилищным переходам (так и тянет пригнуться) пошел обратно. Вспомнил ни с того ни с сего, попали на язык (как это бывает, если стихи - профессия) и прилипли строчки из чьего-то (Леонида Мартынова?) стихотворения. Иду и твержу про себя нараспев вперемешку со своими практическими соображениями:
Я тебе чего-нибудь куплю
В магазине изотопов.
...
А главное, ждать до понедельника. Нет, ждать до вторника. Считать начнут лишь во вторник.
...
Миновал двухэтажное здание, из которого даже через стены пахло животными, живущими в тесноте. Виварий. Тут им (кроликам и мышам) прививают болезни, а потом облучают, пичкают химией. А потом в конце концов разрезают, разглядывают в микроскоп. Вонь из вивария - чтобы не забывал, по какому двору идешь и куда идешь.
...
Тут Димков показал нам постоянно действующий у него портативный аппарат для перегонки воды с производительностью до одного литра в сутки.
...
Три дня... Суббота, воскресенье, понедельник выхлопотаны мной у Агнессы Петровны. Три лишних дня на берегу Волги, в старинном парке, на удобном диване, за рабочим столом.
...
Мне захотелось... написать еще одно стихотворение. Предчувствие его уже тревожило меня. ... Зацепилось за известную строку из «Теркина»: «И хотя бы плюнь ей в морду, если все пришло к концу!» И начало вязаться и плестись, основываясь на этой строке. ... Но никакой перспективы тут не было. Строфа не несла в себе зародыша и ростка, она сама исчерпывала себя, замыкалась сама в себе. Она могла быть концом стихотворения, а не его началом. Но она была таким концом, ради которого не хотелось городить огород.
Вскоре я потерял эту нить, погрузился в бездумное шагание по хрустящей листве, а когда очнулся и оглянулся вокруг, увидел себя уж на лесной аллее... и стихотворение <другое> уже отчетливо прорисовалось.
...
За черным дверным стеклом наискось повешенная на шпагатиках табличка извещала, что сегодня у музея выходной день.
- Тем лучше, - тотчас нашелся Борис Петрович, - выходной день для посетителей, а не для сотрудников. Поэтому в залах никого нет, а мы попросим, и нас проведут.
В том, что нам могут отказать, у Бориса Петровича не было и мысли. Стучались, звонили. Открыла, увидев троих прилично одетых людей, простая привратница, дежурная сторожиха, у которой нельзя было бы испрашивать разрешения на осмотр галереи. Она ушлепала в глубь коридора, загибающегося дугой, и вскоре оттуда из глубины вышла высокая, стройная, темноволосая, с зеленовато-серыми глазами, немного скуластенькая, в возрасте десятиклассницы девушка.
...
- Мы лежим... Мы лежим - таких институтов только два в СССР - на «Каширке» да здесь.
Там же, и к «Улиткам», и к ПНвС (появление С.Б. Одина):

Одна за другой подходили ко мне доктора, все без исключения женщины. Каждая по очереди, несколько секунд они рассматривали мою опухоль, трогали ее двумя пальцами, двигали из стороны в сторону, надавливали на нее сверху, быстро задавали вопросы.
...
Тут дверь открылась, и в кабинет вошла пожилая женщина. Судя по тому, что она опоздала, это и была та самая профессор, которая нарочно приехала из дома. Она вошла, не поздоровавшись ни с кем, и прямо подошла к моему бедру. Наклонилась, потрогала.
— Никогда не кровоточила, не трескалась?
— Никогда.
Вдруг все доктора по очереди произнесли какие-то мудреные медицинские одни и те же слова.

Цитата: В Солоухин. Смех за левым плечом
Тоже ведь у каждого по два глаза, и тоже ведь это прорези, смотровые щели, окна в мир.

Цитата: В Солоухин. Рыбий бог
Второе нашествие случилось неделей позже. Хозяйка с утра еще объявила, что будут доноры.
— Много ли?
— Человек двадцать пять.
— Здесь откроется донорский пункт?
— Нет, кровь они сдадут в больнице. А здесь полагается им после этого угощение. Так уж у нас в колхозе заведено. Не первый год.
— Да кто они, доноры?
— Молодые мужики, колхозники. Кто шофер, кто тракторист, кто моторист.

Цитата: В Солоухин. Рыбий бог
Щуки вон по триста живут.
...
Говорят, попадались щуки с петровскими еще кольцами в жабрах, позеленевшие от старости.

Совпадения при абсолютном разнобое в датах. Каждое по отдельности - вроде бы курьез, но таких курьезов набирается много.

SGW
Участник
# Дата: 24 Июн 2009 15:54
Ответить 


Off-line интервью БС.
Максим
Россия - 06/19/09 21:09:42 MSK
Уважаемый Борис Натанович!
В Off-line интервью от 20/01/2008 Вы ответили Дмитрию из Москвы: «Никакого символического смысла дождь в ГЛ не имеет. Во всяком случае, авторами он задумывался лишь как элемент антуража, и не более того. Мокрый, унылый, душный, утомляющий мир дождя. И никаких символов».
Как же так? А раненый мокрец, которого надо непременно под дождь вынести, иначе умрет («А ведь ей-богу, ему под дождем лучше! И глаза открыл...»)?.. А дети, которые жили при постоянно распахнутах окнах (плакат Ирмы «Прошу никогда не закрывать окно»)?..

Проверяю, нет ли что по этому поводу у Солоухина...
Есть.
Стихотворение «Не прячьтесь от дождя», В. Солоухин, 1960.
http://www.litera.ru/stixiya/authors/solouxin/ne-pryachtes-ot.html

Зона
Участник
# Дата: 24 Июн 2009 16:18 - Поправил: Зона
Ответить 


Николай Гумилёв - "Неслышный, мелкий падал дождь..."

Неслышный, мелкий падал дождь,
Вдали чернели купы рощ,
Я шел один средь трав высоких,
Я шел и плакал тяжело
И проклинал творящих зло,
Преступных, гневных и жестоких.


И я увидел пришлеца:
С могильной бледностью лица
И с пересохшими губами,

В хитоне белом, дорогом,
Как бы упившийся вином,
Он шел неверными шагами.

И он кричал: «Смотрите все,
Как блещут искры на росе,
Как дышат томные растенья,
И Солнце, золотистый плод,
В прозрачном воздухе плывет,
Как ангел с песней Воскресенья.

Как звезды, праздничны глаза,
Как травы, вьются волоса,
И нет в душе печалям места
За то, что я убил тебя,
Склоняясь, плача и любя,
Моя царица и невеста»

И всё сильнее падал дождь,
И всё чернели кущи рощ
И я промолвил строго-внятно:
«Убийца, вспомни Божий страх,
Смотри, на дорогих шелках,
Как кровь, алеющие пятна».

Но я отпрянул, удивлен,
Когда он свой раскрыл хитон
И показал на сердце рану.
По ней дымящаяся кровь
То тихо капала, то вновь
Струею падала о стану.

И он исчез в холодной тьме,
А на задумчивом холме
Рыдала горестная дева.
И я задумался светло
И полюбил творящих зло
И пламя их святого гнева.


Зона
Участник
# Дата: 24 Июн 2009 16:20
Ответить 


Николай Гумилёв - Дождь

Сквозь дождем забрызганные стекла
Мир мне кажется рябым;
Я гляжу: ничто в нем не поблекло
И не сделалось чужим.

Только зелень стала чуть зловещей,
Словно пролит купорос,
Но зато рисуется в ней резче
Круглый куст кровавых роз.

Капли в лужах плещутся размерней
И бормочут свой псалом,
Как монашенки в часы вечерни
Торопливым голоском.

Слава, слава небу в тучах черных!
То — река весною, где
Вместо рыб стволы деревьев горных
В мутной мечутся воде.

В гиблых омутах волшебных мельниц
Ржанье бешеных коней,
И душе, несчастнейшей из пленниц,
Так и легче и вольней.

. 1 . 2 . 3 . 4 . >> Начало -
Ваш ответ
Bold Style  Italic Style  Underlined Style  Image Link  URL Link  Insert YouTube video  Empty quote 
:) ;) :-p :-( Ещё смайлики...  Отключить смайлики в сообщении
#610B38 #DF0101 #8A4B08 #FF8000 #0B610B
#01DF01 #01DFD7 #08088A #2E2EFE #7401DF
#DF01D7 #585858 #BDBDBD #D0A9F5 #A9D0F5
Ochrana proti spamu. Napi№te prosнm инslici иtyшi:

» Логин  » Пароль 
Только зарегистрированные пользователи могут здесь постить. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 
На форуме: Гостей - 3
Участников - 0
Рекорд одновременно присутствующих на форуме, Всего: 251 [23 Янв 2017 05:48]
Гостей - 251 / Участников - 0


Поддержка: miniBB™ © 2001-2018