Роман
Участник
|
# Дата: 16 Апр 2015 22:01 - Поправил: Роман
Ответить
Борис Вишневский: Аркадий Стругацкий всегда сам печатал на пишущей машинке
Комсомольская правда, 15.04.15
Елена Ливси

А младший, Борис, лежал на диване или ходил рядом
Депутат ЗАКСа много лет дружил с Борисом Натановичем. Даже написал о писательском феномене книгу. Сегодня, в день рождения Бориса Стругацкого, Борис Вишневский рассказал «Комсомолке» о том, как работали братья.
- С площадью имени Бориса Стругацкого вопрос решили, с лета прошлого года она есть на карте города, - сказал «Комсомолке» депутат ЗАКСа и друг Бориса Стругацкого Борис Вишневский. – Теперь хотим повесить на дом 4 по улице Победы, где жил Борис Натанович, мемориальную доску. Одобрение получено, теперь дело за Союзом писателей, ждем от них гарантийного письма. 
- С родными и друзьями Стругацкого давно виделись?
- В апреле прошлого года. Развеивали прах писателя и его супруги. Он так завещал. И когда Борис Натанович ушел из жизни, жена была очень больна, и сказала: «Пусть он меня подождет». С вертолетом были сложности, поэтому мы просто поднялись на башню главного купола Пулковской обсерватории и выполнили из последнюю волю.
- А как Борис и Аркадий вместе творили?
- Технология была одна и та же: Аркадий Натанович сидел за пишущей машинкой, а Борис Натанович – рядом, или лежал на диване, иногда ходил. Аркадий Натанович всегда говорил, что Борис Натанович печатает плохо, неаккуратно. Аркадий Натанович, много лет был редактором, человек исключительно аккуратный, и хотел, чтобы рукописи были представлены в издательство в идеальном виде. Борис Натанович с удовольствием соглашался с такой оценкой своих способностей и с таким разделением труда. Вот так они и творили.  - А как обсуждали и придумывали?
- Слово за слово, фраза за фразой, страница за страницей обсуждали, шлифовали. Хотя об их творческом методе ходило великое множество легенд. Самая распространенная, что поскольку один жил в Ленинграде, а второй в Москве, то они встречались в буфете на станции Бологое, напивались чаю и садились писать. Такого никогда не было. Чаще они брали путевку в Дом творчества в Комарово, а до этого обдумывали, строили планы по телефону и в письмах.
|