Ru Sci-fi Форум Бориса и Аркадия Стругацких  
 - Начало - Регистрация - Ответить - Поиск - Статистика - Опросы -  - Правила форума
abs.rusfforum.org / Новости / «Чародеи»: Гафт чуть не придушил Яковлеву, а группа устроила ей бойкот//Комсомольская правда, 30.12.2010
. 1 . 2 . >>
Автор Сообщение
Роман Сидоров
# Дата: 31 Дек 2010 23:17 - Поправил: Роман Сидоров
Ответить 


«Чародеи»:
Гафт чуть не придушил Яковлеву, а группа устроила ей бойкот


Комсомольская правда, 30.12.2010

Ссылка предоставлена пользователем UserI

Анна Велигжанина

В ночь на 31 декабря 1982 года Центральное телевидение показало премьеру - новогоднюю комедию «Чародеи», ставшую одной из любимых у советских зрителей.

С тех пор каждый год какой-нибудь из телеканалов непременно показывает этот веселый музыкальный фильм с замечательным актерским ансамблем. А телеканал НТВ готовится к съемкам продолжения «Чародеев». И здесь есть неожиданная интрига. Об этом, а также о закадровых сюрпризах сказки режиссера Константина Бромберга рассказываем в нашем новогоднем номере.

О сценарии

- Фильм «Чародеи» имеет отдаленное отношение к произведению братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», о чем мы с ними договорились, - рассказал «КП» режиссер Константин Бромберг. - Мы вместе со Стругацкими работали над сценарием фильма. Стругацкие в те годы был запрещены не для читателей, а для кинематографистов, и ставить их запрещали. Я пошел на хитрость - заявил, что собираюсь снимать фильм по мотивам произведения Стругацких.

Сначала предполагалось, что «Чародеи» будет сниматься как кинофильм, но кино дрогнуло, когда встретилось со Стругацкими, и быстро за моей спиной передало сценарий на телевидение, посоветовав снимать телевизионный фильм.

На тот момент начальство ЦТ было озабочено - что же показать на Новый год. Снимать просто развлекательное кино тогда не разрешалось. В фильме должна быть воспитательная идея.


"Чародеи". Кадр из фильма.

и выслуживание перед начальством. В редакторы на эту картину мне дали секретаря парткома. И поставили условие: вся эта история может происходить только в сфере обслуживания; даже физиков нельзя задевать. Тогда мы и придумали фабрику музыкальных инструментов. Было и еще одно условие: картина должна быть новогодней, а значит, веселой, музыкальной, что определило актерский выбор. В серьезном телефильме мы бы снимали в главной роли Костолевского. А новогодняя лента - это народная комедия, так что вместо вальяжного Костолевского я стал рассматривать легкого, искрящегося Александра Абдулова.

Однако руководство ЦТ не захотело утверждать Абдулова из-за «черного пятна» в биографии - в прошлом у него остался роман с американкой, которую считали шпионкой, из-за чего Александр даже стал невыездным.

Вместо Абдулова на главную роль Ивана теленачальство навязало Сергея Проханова («усатый нянь»). Он в свое время был женат на дочке маршала, что давало ему зеленый свет.

Проханов меня категорически не устраивал, но спорить с руководством было сложно, - рассказывает Бромберг. - От нас потребовали начинать съемки, и мы были вынуждены снимать Проханова, но оператору я по-тихому рекомендовал снимать актера со спины, мол, все равно добьюсь Абдулова. В итоге в картину попали куски, в которых герой Иван снят со спины - и это актер Проханов. А дальше в фильме - Абдулов.

Когда стало ясно, что Абдулову у нас БЫТЬ, то под него подбирали актрис.


На роль Абдулова пробовался Костолевский

Ищу ведьму!

- На роль Алены, научного сотрудника института НУИНУ, которую начальница Шемаханская из ревности заколдовывает в злую ведьму, мы перепробовали множество хороших и красивых актрис, - рассказывает режиссер. - Пробовали Лену Цыплакову, она была очаровательна, но ей не хватало демонизма. Абдулов предлагал Проклову, в ней мы увидели лиризм, но все же ведьминского недоставало. Алферова на пробах заставила всех осветителей просто остолбенеть - они не видели ничего, кроме нее, так она была хороша. Но ведьма из Алферовой тоже весьма условная. Кроме того, семейный альянс - Алферова тогда еще была женой Абдулова - всегда опасен: теряется острота отношений.

Когда на пробах появилась актриса Александра Яковлева, она минут пять меня послушала и жестко сказала: «Давайте я это покажу». И довольно уверенно стала пробоваться. Я глянул и подумал: «Ну если не ведьма, то чертовка здесь точно будет. И хороша она была необычайно, очень похожа на Николь Кидман!»

Яковлева не оставляла равнодушными мужчин. В нее были влюблены Олег Даль и Андрей Миронов. Она три раза была замужем. Вторым ее супругом был знаменитый телеведущий Юрий Любимов. Но не все мужчины выдерживали жесткий, почти ведьминский характер красавицы. А режиссеру была по душе кипучая энергия актрисы.

Яковлева очень понравилась и Абдулову. Так что их дуэт «заиграл». А вот с другим партнером, Валентином Гафтом, сыгравшим Сатанеева, отношения у Яковлевой не складывались.

Конфликт актеров

На Александру Яковлеву в группе смотрели косо весь съемочный период. За глаза называли ведьмой - за сложный характер. Гримировалась актриса бывало три часа кряду! Гримерша рыдала от Яковлевой, которая требовала переделывать ей грим - чтобы каждая ресничка была отдельно! Гоняла осветителей, которые не так выставляли свет, бдительно проверяла костюмы. Порой доводила группу до исступления своими придирками.


...а на роль Яковлевой - Цыплакова...

- Когда однажды она полдня гримировалась и прихорашивалась, чтобы появиться в кадре, а при этом вся группа и великий актер Гафт простаивали, ожидая ее появления, мы не выдержали и объявили ей бойкот - перестали с ней разговаривать, - рассказывает помощник режиссера. - Но и это Яковлеву не смутило. Она поддерживала идеальные отношения с режиссером и оператором, от которых зависело то, какой красавицей она будет выглядеть в кадре. С Абдуловым Яковлева играла на одном дыхании. Саша любит своих партнерш и всегда им помогает. А Гафт патологически не выносит, когда партнерша не знает назубок текста. Приходилось по нескольку раз переснимать дубли, и это выводило Гафта из себя. Он-то идеально знал текст не только своего героя, но и Яковлевой! Однажды, когда Яковлева вновь перепутала текст, ее партнер, не выходя из образа своего омерзительного героя Сатанеева, схватил за шею Яковлеву и стал душить.

- Конечно, Гафт не собирался удушить актрису, но его порыв был очень эмоциональным и заставил всех нас оцепенеть, - рассказали нам в группе. - Даже оператор не выключил камеру при виде таких «страстей». Когда Гафт успокоился, режиссер повеселел и попросил разрешения включить этот «экспромт» в фильм, что вызвало громадное раздражение артиста. От идеи пришлось отказаться, чтобы не потерять гениального исполнителя.

- Валентин Иосифович поставил режиссера перед фактом: будьте добры, разберитесь с актрисой. Я с ней работать не буду, - рассказывает второй режиссер Констатинова. - Лично мне стоило громадных усилий успокоить Валентина Иосифовича и уговорить его не покидать нас, а сниматься отдельно от Яковлевой. Монолог любви Гафт наговаривал на меня. А потом мы подклеивали к нему Яковлеву. Снимать их отдельно было чрезвычайно сложно.

- Я слушал упреки в том, что я много внимания уделяю Яковлевой. И это было правдой, но я ведь это делал не для себя, а чтобы снять хороший фильм, - говорит Бромберг. - Яковлева чувствовала, что я ее балую, наверное, пользовалась этим. Правда, раз я был вынужден признать: «Ведьма из нее стопроцентная. Но вот сыграет ли она АЛЕНУШКУ?!» В итоге я остался доволен игрой Яковлевой. А уж Гафт был просто великолепен! Он сыграл гениально! Кстати, стал любимчиком всей группы с первого дня проб, когда пришел к нам и показывал, как может Сатанеев ухаживать за Аленой. Вместо партнерши он взял себе стул и так потрясающе признавался в любви стулу, что все женщины, кто был на пробах, не смогли устоять перед обаянием Гафта. Устоял только стул! - смеется Бромберг. - До нашей комедии Гафт играл сплошных героев. А тут он был жалким и склизким. Гафту не нравилась эта роль. Но он просто излишне требователен.


...и Алферова

Кстати, я нарочно не тормозил трения между Гафтом и Яковлевой - по сценарию героиня заколдована и ведет длительную женскую игру с Сатанеевым, в котором ее что-то раздражает. И поэтому эмоциональный дискомфорт в их паре помогал передать на экране внутренний конфликт.

Как Гафт укусил Васильеву

- Помню, Гафт на съемках много импровизировал, - рассказывает режиссер. - Например, в эпизоде, когда Шемаханская (Васильева) наклоняется, Гафт решил похулиганить - открыл рот и сделал вид, как бы хочет куснуть ее за шею. Так он пошутил, но мы эту находку оставили в фильме. За это актер на меня сильно обиделся и после премьеры долго дулся.

Кстати, словно бы в отместку Гафту, который «тиранил» Яковлеву, режиссер придумал сценку - в кадре собаки должны были гавкать на Сатанеева. Режиссер договорился, и озвучили собак так, что явно слышалось вместо «гав-гав» - «гафт-гафт». Но цензура вырезала эту сценку из фильма, не оценив юмора. Правда, эти кадры остались у режиссера в архиве... И, возможно, появятся в продолжении.

«Чародеи-2»

Сегодня компания НТВ готовится снимать продолжение «Чародеев». Кто будет режиссером, пока не ясно. Бромберг сегодня живет в Америке и не сможет уделить много времени съемкам. Скорее всего, он выступит как сопродюсер будущего фильма, куратор и соавтор сценария.

По словам Константина Леонидовича, план снять продолжение сказки они вынашивали еще с Абдуловым. Саша горел этой идеей и участвовал в написании продолжения. Идея такая: когда началась перестройка, спрос на волшебную сферу услуг упал, институт НУИНУ начало лихорадить. И руководитель Шемаханская с помощью волшебной палочки решила остановить время в институте. Весь НУИНУ в полном составе ушел в спячку. И лишь в наши дни ожил - каково же его сотрудникам оказаться в совершенно новом для них времени?!

- Золотухин, Виторган, Светин, Гафт хорошо выглядят, их можно снимать хоть сейчас, - считает Бромберг. - Яковлеву заменит другая актриса. К сожалению, ушел из жизни Саша Абдулов. Придется внести изменения в сюжет - вроде как героя Абдулова не было на территории института в момент волшебства. И он в новом фильме появится в воспоминаниях - у меня осталось много материала с Сашей. Мне очень хочется, чтобы в картине нашлось место его дочке Женечке... Нюансы сценария не могу разглашать. Но Стругацкий его одобрил.

Бромберг обошел Захарова

Вышло так, что именно в ночное время в «Останкино» снимались сразу две картины - «Чародеи» и новая лента Марка Захарова «Дом, который построил Свифт». В обоих снимался Абдулов. Время - одно и то же. А разорваться актер не мог. Захаров так за всю ночь и не отпустил актера в соседний павильон. Но на следующую ночь Абдулов все-таки вырвался сам. Пару ночей он так и бегал втайне от Захарова из павильона в павильон, на ходу меняя пиджаки.

Приемная комиссия в один день принимала два этих фильма, решая, что выпускать на Новый год. Накануне умер Леонид Брежнев. И в песенке из фильма Захарова: «Перемена декораций. Здравствуй, маскарад» усмотрели политический подтекст. «Чародеев» решили показать зрителям 31 декабря...


Кадр из фильма: Алена (Александра Яковлева) и Сатанеев (Валентин Гафт).

ПОЗДРАВЛЕНИЯ ОТ АРТИСТОВ

Мы дозвонились артистам, сыгравшим в «Чародеях».

- У меня остались теплые воспоминания от фильма, - признался Гафт. - Отрицательных героев играть интереснее. Когда фильм вышел, я подумал, что много кривляюсь. Да и мои коллеги по театру издевались надо мной. Кваша все мне говорил: «Ну ты и накривлялся!» И сначала мне фильм не нравился. А спустя годы смотрю на себя в нем, как на чужого человека, и даже удивляюсь - неужели это я, ничего, вроде бы неплохо получилось. Если бы мне сейчас сказали: «Повтори», - я бы не смог. Великолепный Саша Абдулов у нас снимался. Золотухин был хорош в паре с Васильевой, которая сейчас в религию ушла... Не знаю, почему Александра Яковлева ушла из актерской профессии и стала руководителем на железной дороге. Это ее выбор, сложный. Но она хорошая актриса. Читателям «КП» желаю радости, счастья, здоровья. Главное - чтобы мир был!

- Я, как маг и чародей, хочу наворожить читателям «Комсомолки» побольше любви, счастья, добра, настоящих друзей. Будьте счастливы! И смотрите хорошее кино! Ваш Михаил Светин.

- Главное, всем здоровья души и тела. И исполнения задуманного. Надо верить в чудеса и стремиться, чтобы они исполнялись в вашей жизни. Ваш маг Валерий Золотухин.

Tuk

Участник
# Дата: 31 Дек 2010 23:56
Ответить 


Цитата: Роман Сидоров
Идея такая: когда началась перестройка, спрос на волшебную сферу услуг упал,

Идея вполне тупая!
Вся перестройка (особенно в 90-е) делалась с помощью "Белого Тезиса" из дивана...
С другой стороны...
Что взять с этих шелкопёров?
Ничего.

Роман Сидоров
# Дата: 1 Янв 2011 00:05
Ответить 


Щелкопёров. Что ж, Стругацкие предсказали, что Юрковского благодарные обыватели запомнят за изобретение электронной рулетки. А их самих, как выяснилось, ширнармассы - как соавторов новогоднего телемюзикла про борьбу с бюрократией в сфере услуг...

(Теперь в новой, гламурной упаковке! 3D! Спешите видеть!)

Но что нам до ширнармасс?

Tuk

Участник
# Дата: 1 Янв 2011 00:28
Ответить 


Цитата: Роман Сидоров
Но что нам до ширнармасс?

Действительно!
Осталось разобраться, с какого конца есть яйцо?
С острого, так вкуснее. Или с тупого, там больше можно за раз зачерпнуть...
К сожалению, моему, так и не сумел за время существования на форуме понять:
Ан масс прётся от шансона, или производители шансона прутся от шансона...
А потом убеждают сами себя в том, что пипла ничего другого не хавает.
Пацанов понять можно. Лунную Сонату не каждый лабух сочинит, а жрать хотят все. Признаться в своей творческой несостоятельности -- в падло. Потому, всё сольём на пиплу. Оно, то самое пипло, не просто терпило, оно ещё, из газет только "Спид-инфо" предпочитает. Про инет знает, только то, что это "Черчилль изобрёл в 18-м году!"
К чему это я?
"Чародеи" конечно не "Гарик Бутер у парадной," но продолжение -- вообще бред.

Уран

Участник
# Дата: 1 Янв 2011 00:52 - Поправил: Уран
Ответить 


Цитата: КП
Идея такая: когда началась перестройка, ... институт НУИНУ начало лихорадить.

Кто-нибудь читал Адаптатор Влада Ключевского или его "Горькие времена"?

Ворчун

Участник
# Дата: 1 Янв 2011 09:26
Ответить 


Только что попытался читать Адаптор.... Может быть, дальше и будет что-то интересное.... Уран, а Вам ЭТО действительно нравится? Все еще? Или Вы предлагаете Адаптор в качестве "рыбы" к "институт НУИНУ начало лихорадить"?

Уран

Участник
# Дата: 1 Янв 2011 11:25
Ответить 


Цитата: Ворчун
Только что попытался читать Адаптор.

"Адаптатор"
Цитата: Ворчун
Вы предлагаете АДАПТАТОР в качестве "рыбы" к "институт НУИНУ начало лихорадить"?

Да, что-то вроде того. Говорят, атмосфера передана близко к "оригиналу". Мне, увы, не с чем сравнивать, ничего другого на тему (условно) "НИИЧАВО времён перехода к капитализму" мне не попадалось.

Ворчун

Участник
# Дата: 1 Янв 2011 14:08
Ответить 


ну я отработал на кафедре общей физики 89, 90,91,92 гг. Атмосфера похожа... на любое учреждение тех времен. Вы меня извините, Уран, но вещица, на мой вкус, совершенно бесталанна....

Уран

Участник
# Дата: 1 Янв 2011 15:37
Ответить 


Цитата: Ворчун
вещица, на мой вкус, совершенно бесталанна

Перечитать, что ли?
Вот закончу БМС... Что-то медленно продвигается.

Ворчун

Участник
# Дата: 1 Янв 2011 16:35
Ответить 


по поводу БМС я уже писал Анне: бр-р-р....

Loreen

Участник
# Дата: 1 Янв 2011 17:38
Ответить 


Цитата: Tuk
Идея вполне тупая!

Не припомню другого качества идей у желающих продолжить или "отримековать" классические советские фильмы...
Говорят, и к "Ивану Васильевичу..." собираются сиквел снять...

Между тем: "Чародеи", оказывается, один из 10 фильмов, которые в праздники нам совершенно не хочется смотреть.
Вот интересно, у форумчан этот рейтинг какие мысли вызывает?

Ворчун

Участник
# Дата: 1 Янв 2011 18:16
Ответить 


дочитал Адаптатора. ФУ.

lake
Участник
# Дата: 1 Янв 2011 22:20
Ответить 


Loreen

Из всего перечисленного я смотрела только "Чародеи", "Один дома", и "Иронию судьбы".

У меня все это есть на диске, и в Новый год с удовольствием пересмотрела)))

С Новым годом!!

Loreen

Участник
# Дата: 1 Янв 2011 22:38
Ответить 


Цитата: Уран
Кто-нибудь читал Адаптатор Влада Ключевского

Я читала.
Стёб, по-моему, слишком уж в стиле "Квартета И", я такое не очень люблю.
Причину, по которой Вы эту повесть вспомнили, я понимаю. И, кстати, вполне допускаю, что "Чародеи возвращаются" будут сняты именно так.

lake, я видела весь список, за исключением номеров 9 и 8.
Понять, почему эти фильмы возглавляют "новогодний антирейтинг", я не могу. Если автору статьи они надоели - это, собственно говоря, не причина мучиться по поводу "смотреть не хочется - но придётся". В наше время всё решается очень просто: ДВД (вариант - блю-рей) и торренты

Кстати, "Реальную любовь" я видела, и она меня не особо впечатлила.
Впрочем, я и "Чародеев" не люблю.
А ту же "Бедную Сашу", "Карнавальную ночь", "Сироту казанскую" всегда смотрю с большим удовольствием.

Уран

Участник
# Дата: 2 Янв 2011 00:07
Ответить 


Цитата: Loreen
Вот интересно, у форумчан этот рейтинг какие мысли вызывает?

В принципе, сочувственные.

Уран

Участник
# Дата: 2 Янв 2011 02:02
Ответить 


Цитата: Ворчун
по поводу БМС я уже писал Анне: бр-р-р....

Неинформативно. По той простой причине, что у вас вызывает неприятие всё их творчество, и не только творчество, но и мировоззрение, и гражданская позиция. Понять бы ещё, что лежит в основе этого неприятия...

Loreen

Участник
# Дата: 2 Янв 2011 11:38
Ответить 


Цитата: Уран
В принципе, сочувственные.

А кому сочувствуете - автору рейтинга? :)

Цитата: Уран
Понять бы ещё, что лежит в основе этого неприятия...

Уран, Вы этот вопрос задаёте, ЕМНИП, уже в третий (или четвёртый?) раз. И всё время он остаётся незамеченным адресатом.
Думаете, тот, кого Вы спрашиваете, всё-таки когда-нибудь Вам ответит?

Ворчун

Участник
# Дата: 2 Янв 2011 12:28
Ответить 


Цитата: Уран
Неинформативно.

БМС для меня - логичное завершение всего цикла про Великую Теорию Воспитания. В итоге: ученику нужно переломать пальцы и испугать его до потери целостности личности, чтобы он начал учиться пользоваться своим Талантом....
Цитата: Loreen
Думаете, тот, кого Вы спрашиваете, всё-таки когда-нибудь Вам ответит?

А я постоянно отвечаю. Но, видимо, НЕ ТО, что Вы, Лорин, хотите от меня услышать - поэтому ВЫ этих ответов и не видите.
Уважаемый Уран! Я уже писал, но давайте повторюсь: я сам не в состоянии по произведения АБС сформулировать их мировоззрение. Сделайте одолжение: сформулируйте это мировоззрение АБС за меня. И тогда я на радость Лорин смогу сформулировать, чем оно мне не нравится, если оно мне не понравится. Что касается творчества, то я много и многословно рассказывал о том, что, где, как и почему мне не нравится те или иные повести и романы. Ни кто из Вас меня не смог переубедить в этих моих "заблуждениях"....

Уран

Участник
# Дата: 2 Янв 2011 14:22
Ответить 


Цитата: Ворчун
Ни кто из Вас меня не смог переубедить в этих моих "заблуждениях"....

Это очень естественно. Чтобы переубедить вас, нужно показать, что из принятых вами оснований логически следуют совсем другие выводы, нежели те, которые делаете вы. Но вы никому такой возможности не даёте, своих оснований не открываете. Впрочем, я думаю, что с логикой у вас, скорее всего, всё в порядке.

Ворчун

Участник
# Дата: 2 Янв 2011 15:19
Ответить 


Не информативно. Потому как оставляет слишком много пространства для инсинуаций вокруг Вашей собственной позиции:
- Вы не озвучиваете Ваш взгляд на мировоззрение АБС, потому что сами не можете его сформулировать, опираясь на тексты их произведений;
- Вы не озвучиваете Ваш взгляд на мировоззрение АБС, исходя из этических соображений: кто такой Уран, чтобы выступать Голосом Стругацких?
- Вы не озвучиваете........., потому что и сами чувствуете уязвимость со стороны логики построения, которое получится из текстов АБС;
- Вы не озвучиваете........., потому что занимаетесь провокацией: вынуждая меня первому озвучить то, чего я ни коим образом ни разу не касался в своих постах, Вы сразу делаете мою позицию уязвимой: я буду вынужден обороняться, и не столько вокруг мыслей, сколько вокруг способа их изложения. Хотя, должен отдать Вам должное, уважаемый Уран - Вы практически в одиночку на этом форуме интересуетесь мыслями собеседника, а не его стилистикой...

Уран

Участник
# Дата: 2 Янв 2011 16:12
Ответить 


Я не озвучивал, потому что обдумывал, стоит ли поддаваться на вашу провокацию.
При этом, таки да, все перечисленные вами резоны были рассмотрены. Пожалуй, вы не упустили ничего важного. И больше всего меня смущает именно последний вопрос - о "способе изложения", т.е., о языке.
Всё же я решил, что стоит попытаться. Возможно, разговор получится. The proof of the pudding is in the eating.

Давайте начнём с самых общих слов, слов-символов, слов-мифологем, вроде "самодержавие-православие-народность". А потом будем совместными усилиями уточнять, если потребуется.
Пусть будет "индивидуализм-рационализм-либерализм".

Loreen

Участник
# Дата: 2 Янв 2011 17:34
Ответить 


Хм.
Вообще-то, если мне отвечают прямо и откровенно - я обычно эти ответы слышу и понимаю превосходным образом.
А вот когда начинают изъясняться полунамёками, старательно скрывая свои истинные мысли и намерения - тут я пас, ибо к просветлённым не отношусь, информацию из космоса не черпаю и телепатией пока не овладела.

Ворчун

Участник
# Дата: 2 Янв 2011 17:51
Ответить 


Цитата: Loreen
Вообще-то, если мне отвечают прямо и откровенно - я обычно эти ответы слышу и понимаю превосходным образом.

А-а-а!

Борис Швидлер

экс- модератор
# Дата: 2 Янв 2011 17:54
Ответить 


Напоминаю, что свои взаимоотношения можно прояснить в личке. А эта тема - про фильм "Чародеи".

Ворчун

Участник
# Дата: 2 Янв 2011 17:59
Ответить 


Цитата: Уран
индивидуализм
Могу принять со следующими оговорками: интересы семьи превалируют над интересами индивида... Впрочем, как всегда, применение философско-эстетических теоретических выкладок к реальной жизни упирается в разумный компромисс... Но, все-таки, интересы семьи выше интересов индивида...

Loreen

Участник
# Дата: 2 Янв 2011 18:03
Ответить 


Лучшие отечественные фильмы? Конечно, «Чародеи»! Марина Опарина

Я долго не решалась написать о фильме «Чародеи», потому что очень трудно писать о том, что все вокруг знают практически наизусть. Ну чем можно заинтересовать читателя в связи с этим фильмом? Вроде бы, уже все самые интересные истории со съемок рассказаны, о том, как сложились жизни всех, кто участвовал в создании картины, известно. Но написать очень хотелось, потому что если уж рассуждать о том, какие отечественные фильмы можно назвать лучшими, то фильм «Чародеи», несомненно, попадает в этот список. В масштабах всенародной любви ему равных мало.

Тургенев? А, «Каштанка»...

На этот счет хорошо сказал Борис Стругацкий: «Мюзикл получился недурной. Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но посмотревши его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения. Кроме того, невозможно не учитывать того простого, но весьма существенного обстоятельства, что на протяжении множества лет этот мюзикл РЕГУЛЯРНО и ЕЖЕГОДНО идет по ТВ под Новый Год. Значит, нравится. Значит, народ его любит. Значит, – есть за что...».

Как и положено киношедеврам, фильм «Чародеи» моментально растащили на цитаты, причем большинство из них так прочно вошли в нашу жизнь, что некоторые даже удивляются, что это цитата из книги, а не народная поговорка.

Интересно, сколько советских кинолюбов бросились листать книги братьев Стругацких в поисках произведения «Понедельник начинается в субботу» после выхода фильма «Чародеи»? И хотя в окончательном варианте сценария мало что осталось из книги, кроме названия НИИ ЧАВО и пары персонажей, судьбы произведения Стругацких и фильма переплелись очень тесно: половину советских граждан просмотр фильма привел, в конце концов, в библиотеку или читальный зал, а вторую половину чтение книги привело в кинотеатр.

У нашей Алены Игоревны лицо типическое. Типическое-типическое...

Алена Игоревна получилась такая, какая надо – настоящая обаятельная и современная ведьма.


Алена Игоревна получилась такая, какая надо – настоящая обаятельная и современная ведьма. Сейчас кажется, что о другой кандидатуре и речи быть не могло, но утверждение Александры Яковлевой на эту роль проходило не совсем гладко.

Сначала для роли Саниной пригласили Алферову, и этот выбор был более, чем логичен: в то время Ирина Алферова считалась эталоном женской красоты, причем не только на советском телевидении. Но помимо красоты, которой у Алферовой было даже чересчур, Алена Санина должна была иметь во внешности что-то «ведьмовское», «демоническое». Так что ангельская внешность Алферовой здесь была, мягко говоря, неуместна. По этой же причине на роль не взяли Елену Цыплакову (помните очаровашку Кэтти из фильма «Д'Артаньян и три мушкетера»?) и Елену Проклову, во внешности которой демонического тоже мало.

Ирина Муравьева, казалось бы, буквально создана для этой роли... Но тут вмешался возраст – актриса оказалась значительно старше своей героини. Константин Бромберг, режиссер фильма, наверное, в первый и последний раз в жизни вынужден был отказать стольким красивым женщинам: Белохвостикова? Нет! Слишком аристократична! Коренева? «Я очень хотел с ней поработать, но на пробах убедился, что она замечательная актриса, правда, к сожалению, не для нас...» – вспоминал режиссер. А вот Александру Яковлеву утвердили сразу же, но подыскать ей достойного «Иванушку» оказалось делом очень нелегким.

Он проходимец, и ноги у него кривые!

Работая над сценарием, Стругацкий видел только одного «Иванушку» – Альберта Филозова. Почему? Кто их, гениев, разберет...

Режиссер больше склонялся к кандидатуре Олега Янковского, но он, как и Ирина Муравьева, оказался слишком взрослым для этой роли. Казалось бы, идеально подходит «Арамис» всея Руси Игорь Старыгин, но рядом с яркой Александрой Яковлевой его утонченная красота несколько терялась. А вот Михаил Боярский, его киношный друг, наоборот, мог своей пышущей красотой перекрыть образ главной героини.

Ивар Калныньш был слишком экзотичен для русского Ивана, а при взгляде на мужественное лицо Николая Еременко, всем становилось очевидно, что этот «Иванушка» долго со всеми чародеями чикаться не будет – разнесет НУИНУ и увезет невесту, так что «кина» может не получиться. После многочисленных проб, ссор и споров, на роль наконец-то утвердили... Сергея Проханова. Воодушевленный Проханов блестяще отработал с Александрой Яковлевой первый съемочный день! И всем стало ясно, что на эту роль он категорически не подходит.

Ну, кого еще попробовать? Игоря Костолевского пробовали и в паре с Прокловой, с которой он шикарно смотрелся в кадре, и с его женой Еленой Романовой, но слишком уж академичен он был для легкого новогоднего телевизионного мюзикла. «Иванушка» должен быть более динамичным, авантюрным, что ли. Константин Бромберг как-то признался: «Костолевский – герой-любовник, но не экшн. В нем скорее некая вальяжность, барственность, потому предпочтение отдали динамичному Абдулову, очень понравившемуся Александре Яковлевой; с ним у нее сразу иное действо шло... Правда, Александр был сильно занят, выручило нас то, что «Чародеев» снимали на телецентре ночью». У Александра Абдулова, играющего в театре, посещающего репетиции, а также снимающегося одновременно в четырех картинах кроме «Чародеев», времени на сон не оставалось.

Мало того, что Александр Абдулов занят, так его еще и категорически отказывались утверждать телевизионные начальники. Именно поэтому первые съемочные дни проходили без него, хотя снимали сцены с участием главного героя. Так, к примеру, мчащаяся под звуки песни «Три белых коня» и Ванину трубу тройка везла дублера Абдулова, а крупные планы к этому эпизоду снимали гораздо позже.

Loreen

Участник
# Дата: 2 Янв 2011 18:07
Ответить 


Лучшие отечественные фильмы? Конечно, «Чародеи»! Часть 2

Одним из самых ярких символов получившихся «Чародеев» Константин Бромберг назвал пару Ковров-Брыль в исполнении Виторгана-Светина. При взгляде на этих замечательных двоих кажется, что сценарий писался персонально под них. Меж тем, по поводу кандидатов на роли «волшебников» среднего звена разгорелись целые дебаты, которые чуть было не вылились в очередной гайдаевский шедевр. Как? Очень интересно получилось.

На роль Коврова до Эммануила Виторгана пробовали и Георгия Буркова, которого забраковали как несоответствующего стилистике фильма, и Андрея Миронова, который мог бы создать этакого Коврова-ловеласа, что тоже в планы режиссера не входило. Стеблов, Мартынов, Смехов – все эти кандидатуры были отметены в пользу Виторгана.

А вот с ролью Брыля было даже сложнее. Напарник Коврова должен был быть академически антитезен, ярок и вызывать умиление. На эту роль пробовали Михаила Боярского, который не был готов к столь характерному образу, к тому же, мечтал о другой роли в этом же фильме. Пробовался на роль Брыля и Спартак Мишулин, Олег Анофриев шикарно подходил по своим вокальным данным. Но все-таки режиссер остановился на кандидатуре Юрия Никулина, и вряд ли нужно объяснять, почему именно. О том, что произошло дальше, рассказывал сам режиссер Константин Бромберг газете «Комсомольская правда».

«Приглашать гайдаевского персонажа Никулина ездил я лично. К предложению он отнесся хорошо. Сказал: «Ну что ж, давай попробуем, но я не могу выпадать из моей команды Вицина, Моргунова. Может, найдутся у тебя роли для них?» Но тогда я бы шел по «тропе Гайдая»!». А еще режиссер рассказал о том, как совершенно случайно увидел, как стоят и общаются перед пробами Виторган и Светин. «...Виторган навис над Светиным, а тот, размахивая руками, поднимает голову, чтобы поймать его взгляд, это было настолько ярко, смешно... Безусловно, они – классическая пара! Они и создали практически всю атмосферу этого волшебного института».

План по валу! – Вал по плану!

Но для Георгия Вицина роль в картине все же нашлась. Его голосом говорил говорящий кот, который, как выяснилось после монтажа, молчал всю картину и только в финале промурлыкал победное «Урра!» вицинским голосом.

Первоначально роль кота была гораздо многословнее, но ее не пощадила цензура. Она, родимая, вырезала, к примеру, такой искрометный диалог кота и Ивана:
Кот: Ну иди же, поцелуй ее!
Иван: (топчется на месте) Я боюсь...
Кот: Боже мой, ну совершенно утратили естественные инстинкты!

Великий комик плакал, когда узнал, что кота «зарезали», опасаясь того, что зритель проведет параллели между ним и булгаковским Бегемотом. Кстати сказать, на роль кота кандидатуры отбирались не менее жестко: восемнадцать котов всех мастей пробовали на эту звездную роль, в том числе и питомцев Уголка имени Дурова, но выбрали того, который, откушав сметанки, интенсивнее всех облизывался, что было очень похоже на артикулирование.

Интересна также роль Семена Фарады, который буквально «раздул» ее из эпизодической. Вместо того, чтобы ограничиться в кадре четырьмя фразами, Гость с Юга Фарады благополучно потерялся в коридорах института, а также произнес несколько ставших крылатыми фраз: «Боже, как я похудел!», «Здесь были люди – я их найду!», «Ну кто так строит, кто так строит?» и «Каждый заблуждается в меру своих возможностей».

На мой взгляд, совершенно шикарен в фильме Валентин Гафт, который, играя пылкого влюбленного, на самом деле, не мог даже находиться с Александрой Яковлевой на одной съемочной площадке из-за обоюдной антипатии. Специалисты по монтажу совершали настоящие чудеса, соединяя в кадре отснятых по отдельности актеров. Однажды Алена и Сатанев все же встретились в одной студии на озвучивании и помирились, даже обнялись на прощанье, расставаясь как друзья.

Очень яркой и типажной получилась директор НУИНУ Шемаханская в исполнении Екатерины Васильевой. На роль претендовали и Алиса Фрейндлих, и Наталья Гундарева, и Маргарита Терехова, и у каждой из них могла бы получиться шикарная доктор волшебных наук, но именно Васильева подарила нам ту самую Шемаханскую с жестким и бездонно романтичным взглядом, которую мы полюбили.

А может, колданешь их с глаз долой подальше, пока никто не видит?

На съемках волшебного фильма не обошлось без волшебства. В произведении Стругацких «Понедельник начинается в субботу» здание научно-исследовательского института Чародейства и Волшебства представляло собой низенькое приземистое здание, которое изнутри оказывалось многоэтажным современным строением. В сценарии этот момент упустили, но здание телецентра Останкино, в котором происходили съемки, проявило себя с прямо-таки мистической стороны.

Заплутав в многочисленных коридорах Останкино, режиссер Бромберг неожиданно для всех наткнулся на восьмипролетную мраморную лестницу. «По проекту она должна была находиться за стеклянной стеной, быть на всеобщем обозрении и выводить на улицу. Однако во время спешной стройки (центр строился к Олимпиаде-80) про лестницу все забыли и «спрятали» ее вглубь здания как нефункциональную. Мистика в том, что я ее обнаружил! Мало того, в подвале под лестницей оказался замурованным бульдозер, который тоже забыли. Позже его разобрали и вытащили по частям, но не весь – иначе пришлось бы ломать стену» – рассказывал режиссер.

Он также любил рассказывать о посещении места съемки настоящим НЛО. Этот случай подтверждал и Семен Фарада, который первым увидел объект.

Своим успехом этот замечательный советский телемюзикл, несомненно, обязан песням, которые, однажды прозвучав с экрана в 1982 году, стали хитами, не утрачивающими своей популярности до сих пор.

«Три белых коня», «Снежинка», «Ведьма-речка»... Евгений Крылатов, работавший над музыкой для «Чародеев», кажется, создал идеально новогодние песни, которые наполняют душу зимним настроением и предвкушением новогодних чудес.

Не многие знают, что в фильме звучат голоса Ирины Отиевой, Ольги Рождественской, Леонида Серебренникова и Ларисы Долиной, но многие песни поют сами актеры – Александр Абдулов, Михаил Светин, Эммануил Виторган.

До сих пор на устах и, более того, разошлись на цитаты, песни «Про костюмчик» («Главное, чтобы костюмчик сидел»), «Серенада» («Ей хватит, одной интонации хватит, чтоб пламя до неба разжечь»), «Колыбельная вагонного», «Подойду я к зеркалу», «Загадка женщины» и замечательная песня «Представь себе», которая стала настоящим гимном всех влюбленных восьмидесятых.

Все эти замечательные песни были написаны на стихи Леонида Дербенева, который был настолько поглощен созданием текстов к песням, что переделывал их помногу раз, оттачивая каждую фразу. Однажды, обсуждая с режиссером очередное четверостишие, Дербенев дошел до самого Белорусского вокзала в тапочках и без куртки по дождливой осенней погоде.

Тут без высшего образования до всего своим умом доходишь!

Конечно, сказать, что фильм «Чародеи» пользовался и пользуется успехом у телезрителя – ничего не сказать. Армия поклонников фильма растет не по дням, а по часам. Но есть и те, кому фильм категорически не нравится. Часть из них являются поклонниками творчества Стругацких, а потому считают, что столь вольное обращение с «нетленкой» непростительно. Остальные же просто считают кино низкопробным, бульварным, не заслуживающим внимания вообще.

Я очень люблю этот фильм. В нем играют замечательные актеры, большинства из которых – Александра Абдулова, Романа Филиппова, Евгения Весника, Георгия Вицина, Семена Фарады – уже с нами нет. В фильме романтичный и легкий сюжет, который помогает каждому зрителю понять, что даже сказку порой нужно создавать исключительно своими руками, своими чувствами, своей душой, а иначе никакой волшебник не поможет. В фильме звучит замечательная музыка, песни, у которых гениальные тексты и потрясающий чистый вокал.

Я люблю этот фильм, потому что после его просмотра начинаешь верить, что с двенадцатым ударом часов в новогоднюю ночь, если на твоей ладони не растает снежинка, то самые сокровенные желания обязательно исполнятся. И от этого на душе становится легко и здорово

Ворчун

Участник
# Дата: 2 Янв 2011 18:07
Ответить 


Цитата: Уран
рационализм
несомненно. Хотя с моей точки зрения, рационализм - частный случай даосизма...

Ворчун

Участник
# Дата: 2 Янв 2011 18:09
Ответить 


Цитата: Уран
либерализм
мммм... А откуда, собственно, следует, что АБС - либералы? И какие они либералы? Мы тут с Романом уже выясняли, что в настоящий момент насчитывают более 100 разновидностей либерализма...

Анна
Участник
# Дата: 2 Янв 2011 18:31
Ответить 


Цитата: БН
«Мюзикл получился недурной. Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но посмотревши его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения."

Я тоже попривыкла...

. 1 . 2 . >> Начало -
Ваш ответ
Bold Style  Italic Style  Underlined Style  Image Link  URL Link  Insert YouTube video  Empty quote 
:) ;) :-p :-( Ещё смайлики...  Отключить смайлики в сообщении
#610B38 #DF0101 #8A4B08 #FF8000 #0B610B
#01DF01 #01DFD7 #08088A #2E2EFE #7401DF
#DF01D7 #585858 #BDBDBD #D0A9F5 #A9D0F5
Ochrana proti spamu. Napi№te prosнm инslici иtyшi:

» Логин  » Пароль 
Только зарегистрированные пользователи могут здесь постить. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 
На форуме: Гостей - 2
Участников - 0
Рекорд одновременно присутствующих на форуме, Всего: 251 [23 Янв 2017 05:48]
Гостей - 251 / Участников - 0


Поддержка: miniBB™ © 2001-2019