Ru Sci-fi Форум Бориса и Аркадия Стругацких  
 - Начало - Регистрация - Ответить - Поиск - Статистика - Опросы -  - Правила форума
abs.rusfforum.org / Новости / Российские дети должны быть защищены от "военно-патриотической" госидеологии. Открытое письмо БНС.
. 1 . 2 . 3 . 4 . >>
Автор Сообщение
sidorov
Администратор
# Дата: 10 Мар 2010 13:25
Ответить 


Российские дети должны быть защищены от "военно-патриотической" госидеологии


"ГРАНИ.ру", 10.03.2010

Одним из немногих оставшихся в нашей стране демократических завоеваний остается категорический запрет на государственную идеологию, на внедрение обязательной идеологии в систему государственного образования. Слишком свежа память о десятилетиях тоталитарной обработки сознания нашего народа.

Совсем недавно отбушевало сражение за то, чтобы знакомство с религией школьников не превращалось в лобовую конфессиональную агитацию. Необходимо прямо сказать, что достигнутый компромисс, предусматривающий выбор из нескольких вариантов - со светской этикой, конкретной религией или общим религиоведческим курсом, не может быть признан удовлетворительным, ведь всё это в любом случае объективно разобщает подростков, угрожает нарушением их права и права их родителей на свободу совести и убеждений, включая безусловное право быть атеистом или принадлежать к новым религиозным движениям.

Однако антиконституционные попытки насаждения в учебных заведениях общеобязательной государственной идеологии на этом не остановились. Было издано Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. №134-р, утверждающее "Концепцию федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года". В этой Концепции прямо предусмотрено, что дети и подростки становятся объектом внедрения некоего "военно-патриотического воспитания".

Необходимо особо подчеркнуть, что само понятие "военно-патриотическое воспитание" далеко выходит за пределы воспитания любви к Родине, естественной привязанности к своей культуре, к родному краю, к своей стране.

"Военно-патриотическое воспитание" всегда понималось и понимается в качестве целостной идеологической доктрины.

Формально – такое "воспитание" имеет целью подготовку к службе в вооруженных силах своей страны. Но на деле оно прямо предусматривает формирование мировоззрения, основанного на культе государства, нации и армии. Поэтому «военно-патриотическое воспитание" неизбежно включает в себя тенденциозное препарирование и мифологизацию истории своей страны, некритическое прославление тех войн, которые велись собственной страной, культ сильной централизованной власти.

Всё вместе это насаждает национализм, внушает детям и подросткам представление о безусловном приоритете интересов государственной власти и национальных чувств над иными ценностями, в т.ч. общечеловеческими, гуманистическими и подлинно религиозными.

В условиях, когда для взрослых юношей закон устанавливает право на альтернативную службу на основе их убеждений, данный подзаконный акт правительства РФ детей и подростков, понимаемых только как будущие призывники, такого выбора лишает. "Концепция" фактически требует насаждать среди несовершеннолетних воинственность и национализм, предусматривая для этого как прямые формы – в виде преподавания, так и косвенные – через субсидируемые государством (в т.е. за счет всех граждан), тенденциозные художественные произведения, специальные видеоигры и проч.

Далеко не все учащиеся и их семьи готовы принять такое мировоззрение – есть много людей с принципиальными гуманистическими и пацифистскими взглядами, имеющими своим источником как сугубо светские, так и религиозные представления. Например, многие верующие, принадлежащие к различным направлениям мировых религий и их церквей, а также относящиеся к новым религиозным движениям, считают национализм и милитаризм неприемлемыми для себя и своих детей.

Статья 13 (п.2) Конституции РФ устанавливает, что "никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной". Статья 2 Закона РФ "Об образовании" (Принципы государственной политики в области образования) гласит: "Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье... 5) свобода и плюрализм в образовании").

Статья 18 Международного пакта о гражданских и политических правах гарантирует: "1. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору и свободу исповедовать свою религию и убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учении. 2. Никто не должен подвергаться принуждению, умаляющему его свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору. 3. Свобода исповедовать религию или убеждения подлежит лишь ограничениям, установленным законом и необходимым для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и морали, равно как и основных прав и свобод других лиц. 4. Участвующие в настоящем Пакте Государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями).

Статья 14 Международной Конвенции о правах ребенка прямо требует от государства: "уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии (1)... уважать права и обязанности родителей и в соответствующих случаях законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка (2)". Все это означает, что введение обязательного "военно-патриотического воспитания" противоречит фундаментальной свободе совести и убеждений, является безусловным нарушением как российского законодательства, так и общепризнанных международно-правовых норм.

К чему такой подход может привести, показывает история скандальной "Концепции допризывной подготовки молодежи в городе Москве до 2020 года" (Постановление Правительства Москвы № 136-ПП от 16 февраля 2010 г.), которая, не только дублирует организационно-идеологические пункты федеральной концепции, но, прямо нарушая действующее законодательство, предписывает привлечение несовершеннолетних учащихся к военным сборам.

Кроме того, очень важно отметить, что нынешняя Российская Федерация состоит из народов, неоднократно находившихся в течение истории между собой в вооруженном противостоянии. Поэтому воспитание, направленное на восхваление военных побед, неизбежно будет способствовать раздуванию вражды между народами России, а также с соседними народами.

Мы призываем всех, кому дорог принцип деидеологизированности российского государства и образования, кто считает недопустимым и антиконституционным политику формирования общеобязательной государственно-исторической мифологии, объединяться для борьбы с насаждением "военно-патриотического воспитания", принципиально противоречащего и светски-гуманистическим, и многим религиозным ценностям!

Система образования должна строиться на основе современных гуманистических и демократических принципов, безусловного уважения прав и достоинства личности, на объективном и всестороннем информировании учащихся о событиях прошлого и о сегодняшнем положении в нашей стране и мире.

Мы призываем широко обсуждать опасность идеологизации системы образований, требовать соблюдения принципов свободы совести и убеждений учащихся, обращаться в суды, включая Европейский суд по правам человека.

Людмила Алексеева, Председатель Московской Хельсинкской группы
Елена Боннэр
Светлана Ганнушкина, Комитет "Гражданское содействие"
Лидия Графова, журналист-правозащитник
Сергей Ковалев, Фонд Андрея Сахарова
Лев Пономарев, Общероссийское движение "За права человека"
Андрей Пионтковский, писатель, в.н.с. Института системного анализа РАН
Андрей Илларионов, к.э.н., член редколлегии журнала "Вопросы экономики", старший научный сотрудник Центра по глобальной свободе и процветанию Института Катона (США)
Юрий Самодуров, куратор выставочных проектов
Борис Альтшулер, руководитель РОО "Право ребенка"
Нина Катерли, писатель, член Союза писателей Москвы, член ПЕН-клуба
Борис Стругацкий, писатель
Правозащитный совет Санкт-Петербурга (ответственный секретарь Совета Наталия Евдокимова)
Леонид Гозман, сопредседатель партии "Правое дело"
Михаил Шнейдер, ответственный секретарь Федерального политсовета "Солидарности"
Дмитрий Пысларь, председатель правления Фонда "Право солдата"
Эрнст Черный, ответственный секретарь Общественного комитета в защиту ученых
священник Глеб Якунин, Общественный комитет защиты свободы совести
Сергей Сорокин, Движение против насилия
Игорь Яковенко, доктор философских наук, профессор РГГУ
10.03.2010

Ничто
♒ Участник
# Дата: 10 Мар 2010 15:20
Ответить 


Пора и мне "выступить в печати"...

"Система образования должна строиться на основе современных гуманистических и демократических принципов, безусловного уважения прав и достоинства личности, на объективном и всестороннем информировании учащихся о событиях прошлого и о сегодняшнем положении в нашей стране и мире".

Это долженствование совершенно невозможно. Предполагаю, что подписанты догадываются об этом. И зачем столько текста?

Государство в очередной раз декларирует, но не выполнит это. Всё пойдёт другим вариантом.
Возмущенная часть населения в очередной раз возражает, но "выстрел" вновь будет мимо цели.

Ну хоть кто-нибудь из подписантов сами с простым населением поговорили бы, вопросы задали бы, дельные предложения (без модальных глаголов) выказали бы. Всё издаля предпочитают, в режиме "off-line"...

Роман Сидоров
# Дата: 10 Мар 2010 15:55
Ответить 


Цитата: Ничто
"Система образования должна строиться на основе современных гуманистических и демократических принципов, безусловного уважения прав и достоинства личности, на объективном и всестороннем информировании учащихся о событиях прошлого и о сегодняшнем положении в нашей стране и мире".

Это долженствование совершенно невозможно.

Это почему, простите? Потому что Вам так хочется считать? Про Ахилла и черепаху, а также вещь-в-себе, не надо: любой норме и идеалу положено следовать постольку, поскольку это в силах человеческих; не издавать распоряжений правительства, открыто противоречащих действующим законам и международным соглашениям, - вполне в силах.

Цитата: Ничто
Государство в очередной раз декларирует, но не выполнит это. Всё пойдёт другим вариантом.

Это почему и каким? До сих пор у государства восстановление "вертикали власти" - советских военно-бюрократических порядков - шло как по маслу.

Цитата: Ничто
Ну хоть кто-нибудь из подписантов сами с простым населением поговорили бы, вопросы задали бы, дельные предложения (без модальных глаголов) выказали бы.

Дельные предложения, и не предложения, а нормы, уже записаны в процитированных законах и международных соглашениях (поэтому, кстати, и письмо большое). Их не надо формулировать, они уже сформулированы и действуют. А "простые" - это кто? Которые "запутинцы"?

"Это д-дубли у нас простые!" (С)

Ничто
♒ Участник
# Дата: 10 Мар 2010 18:35
Ответить 


Роман Сидоров

Тезис: "Голова придумывает, руки-ноги отрабатывают в режиме беличьего колеса, потому что всё, головой придуманное, переделывать приходится".

Иллюстрация с использованием принципа подобия: страна (любая) - форум (любой), население - участники, государство - администрация.

Теперь сказка про каплю воды как часть океана...

"Некий администратор придумал ... и начал это придуманное воплощать. Да притомился. Придумать-то просто, головушка-то умная! А вот ногам-рукам шевелить, хотя бы только пальчиками да по клавишам - тягостно, всё как-то вкривь и вкось, душа не радуется.
Здесь пора заметить, что про радость души всякий администратор "узнаёт" (вспоминает) после изрядного утомления."

Теперь кусочек реализма: вопрос "почему?" всегда останется без серьёзного ответа в связи с отсутствием ответа вообще. Лучше заменить на вопрос "что могло стать причиной?"

Роман! Если у Вас после ознакомления со сказкой про океан, отражённый в капле, остались вопросы, то прошу задавать, но на них за меня не отвечать. Мой ответ предугадать сложно.

Роман Сидоров
# Дата: 10 Мар 2010 19:18
Ответить 


Цитата: Ничто
"Голова придумывает, руки-ноги отрабатывают в режиме беличьего колеса, потому что всё, головой придуманное, переделывать приходится".

"В рукава засунул руки, оказалось: это брюки!" (С) . И что здесь к чему, кто ноги, чьи руки и где голова? Сами-то знаете?

Цитата: Ничто
Иллюстрация с использованием принципа подобия: страна (любая) - форум (любой), население - участники, государство - администрация.

Не-а, подобие неподобное. Не бесподобное. Вкратце: на форуме - трёп, в государстве - ответственность, население к государству привязано, а участники к форуму - кто как. Подробно - объяснял я, объяснял Илья, воспользуйтесь поиском.

Потому сказка Ваша здесь не в тему, "душа не радуется". "Ох уж мне эти сказки! Ох уж мне эти сказочники!" (С)

"Почему" на "что могло стать причиной" заменять нельзя. Первый вопрос о существенной причине, а второй - о любой. "Почему мотор заглох?" - "Бензин кончился". "А что могло стать причиной?" - "Марсиане, почему нет? Могли."

Цитата: Ничто
вопросы... прошу задавать, но на них за меня не отвечать. Мой ответ предугадать сложно.
Делать мне больше нечего! Предугадать формулировку невозможно, да только незачем, если смысл угадывается на раз.

Ничто
♒ Участник
# Дата: 10 Мар 2010 19:32
Ответить 


Цитата: Роман Сидоров
на форуме - трёп, в государстве - ответственность, население к государству привязано, а участники к форуму - кто как.


И население (в стране), и государственные служащие, и участники форума, и ... - все привязаны к одной и той же штучке по имени ИМХО.
Задавать вопросы не умеют (воображение диктует сцену самоуничижения перед оппонентом), сделать дельное предложение не могут (очень трудно что-то предложить в условиях "что они не делают - не идут дела...").

Роман Сидоров
# Дата: 10 Мар 2010 19:43 - Поправил: Роман Сидоров
Ответить 


Цитата: Ничто
И население (в стране), и государственные служащие, и участники форума, и ... - все привязаны к одной и той же штучке по имени ИМХО.

Надо же! А я думал, хау-ду-ю-ду! Вам вопросов правозащитники не задавали, задавали правительству, которое нарушает. ("Ты туда не ходи, ты сюда ходи..." )
Цитата: Ничто
воображение диктует сцену самоуничижения перед оппонентом

Мне бы ваши проблемы, господин учитель! Овладейте пока своим воображением, я пойду выскажусь против портянок на голову моим детям.
Цитата: Ничто
сделать дельное предложение не могут

Проснитесь, выйдите из своей нирваны на морозец. Давно сделано предложение, давно принято, в закон записано. Вах, почему не работает? Наверное, пуля не серебряная, мудрости из нирваны не наловили! Не-а, Вы сами написали:
Цитата: Ничто
очень трудно что-то предложить в условиях "что они не делают - не идут дела..."
Если не делать, не пойдут дела, как и сколько ты их дельно ни предлагай. Васька слушает, да ест. А хочет просто есть, никого не слушая.

Со двора -- подъезд известный
под названьем "черный ход".
В том подъезде, как в поместье,
проживает Черный Кот.

Он в усы усмешку прячет,
темнота ему -- как щит.
Все коты поют и плачут --
этот Черный Кот молчит.

Он давно мышей не ловит,
усмехается в усы,
ловит нас на честном слове,
на кусочке колбасы.

Он не требует, не просит,
желтый глаз его горит.
Каждый сам ему выносит
и "спасибо" говорит.

Он и звука не проронит --
только ест и только пьет.
Грязный пол когтями тронет --
как по горлу проскребет.

Оттого-то, знать, невесел
дом, в котором мы живем.
Надо б лампочку повесить...
Денег все не соберем.

asem01
Участник
# Дата: 10 Мар 2010 19:46 - Поправил: asem01
Ответить 


какой стыд.
не думал, что любимый в юности писатель, которого мог цитировать, перед героями произведений преклонялся, скатится в махровую антисоветчину, станет проповедовать и пропагандировать идеологию разрушения той страны, что вырастила, защитила от страшнейшей из войн. Пропагандировать разрушение той страны, , что смогла подарить МЕЧТУ о 22веке в полдень. Единственная из всех существовавших и существующих смогла реализовать "от каждого по способности, каждому - по труду".
Сейчас - когда ещё дымятся руины югославии, кровоточит сербия, истекает кровью ирак под демократичской оккупацией, гуманитарные бомбардировки рвут афганистан - нести бред про "некритическое прославление тех войн, которые велись собственной страной, культ сильной централизованной власти". Мне, 20-ти летнему мальчишке, говорили - мы здесь, в афганистане для того, что бы здесь не было американскиз баз. Мы плохо выполнили свою работу - прошло 12 лет, они там появились."А в марте пятьдесят второго года в кукушкине все это и произошло..." Но этот урок никем не был усвоен...
Стыдно, просто мучительно стыдно. Не думалось, что доживу до такого..Ведь думалось, даже просто принял как догму:
"Это надо понимать так, - сказал он, - что в истории было много cлучаев, когда ученики предавали своего учителя. Но что-то я не припомню случая, чтобы учитель предал своих учеников"."
Но оказалось - не так. Бывают случаи, что бы учитель ....

Ничто
♒ Участник
# Дата: 10 Мар 2010 19:51
Ответить 


Цитата: Роман Сидоров
Давно сделано предложение, давно принято, в закон записано.


Есть поговорка (по воспоминаниям): "Когда приходишь в другую страну, то не спрашивай какие в ней законы, а спроси - исполняются ли они?"

Роман Сидоров
# Дата: 10 Мар 2010 19:54 - Поправил: Роман Сидоров
Ответить 


Ай-ай-ай! Пойдите, пожалуйтесь Фарфуркису. Он Вас по головке погладит и направление на войну с Америкой выпишет.
Цитата: АБС
- Семь ног у мерзавца, и не может явиться. - Восемь, - поправил Фарфуркис. - Почему это восемь? - оскорбился Хлебовводов. - Осьминог ведь, то есть о семи ногах. Что вы мне в самом деле... - У осьминога восемь ног, - мягко сказал Фарфуркис.

Не преклоняйтесь больше, сделайте одолжение!
Цитата: asem01
Не думалось, что доживу до такого.
Что бы Вам посоветовать? Может, сами догадаетесь?

Роман Сидоров
# Дата: 10 Мар 2010 19:56
Ответить 


Цитата: Ничто
Когда приходишь в другую страну

В другую? Вас уже американцы захватили? Или кто её сделал - другой?

Ничто
♒ Участник
# Дата: 10 Мар 2010 20:13
Ответить 


Роман Сидоров

Когда разминка закончилась...
Будьте любезны, без ссылок в толковые словари, дать собственные определения понятий:
- гуманистический принцип;
- демократический принцип;
- права личности;
- достоинство личности.
А также, будьте любезны, намекните хотя бы, как технически возможно всесторонне и объективно кого-то информировать.
И как можно знать о прошлом и настоящем в какой-либо стране мира?

"Система образования должна строиться на основе современных гуманистических и демократических принципов, безусловного уважения прав и достоинства личности, на объективном и всестороннем информировании учащихся о событиях прошлого и о сегодняшнем положении в нашей стране и мире."

Роман Сидоров
# Дата: 10 Мар 2010 20:31
Ответить 


Слушайте, господин философ, а вот как это можно по полу ходить двумя ногами? Ведь одну ногу поднимешь, а другой что делать? Того и гляди, тоже поднимешь и свалишься. Ума не приложу, как выйти из этого затруднения. И потом, для кого-то он пол, а для кого-то потолок, антиподы-то вот они! А ещё пол с потолком сходятся в единстве и борьбе противоположностей. И диалектически образуют окно. ("Ах всё равно, всё равно! Все бы лазили в окно..." - народное.)
Цитата: Ничто
технически возможно всесторонне и объективно кого-то информировать
Я буду нелюбезен. Детей хотят на пушечное мясо пустить. А Вы хотите пустых розовых пузырей понадувать на этом и зафлудить тему великой мудростью: "Как же вообще можно что-то говорить, если слово изречённое есть ложь?" На всякого мудреца довольно простоты: невозможно "объективно и всесторонне" сделать что угодно. Но это никому и не нужно, достаточно приложить силы, в соответствии с нормативами, в этом направлении, а не в противоположном.

Тут не словари нужны, а документы. Их Вам привели. Вам без словарей и философий написали: нарушаются права пацифистов, интернационалистов, атеистов (там не об одной армии шла речь, но "чукча ведь не читатель"). Нарушаются статьи не словарей, а Конституции (13.2). Что и есть развал государства, которым нас сейчас товарищ пугал.

Ничто
♒ Участник
# Дата: 10 Мар 2010 20:46
Ответить 


Цитата: Роман Сидоров
Детей хотят на пушечное мясо пустить.

"Хотят" в нормативном документе или Вы домыслили?
Цитата: Роман Сидоров
А Вы хотите пустых розовых пузырей понадувать на этом и зафлудить тему

А здесь без вопросов, - домыслили.

Если Вы, Роман, слегка притушите эмоциональную окраску Вашей обеспокоенности за детей (любой страны), то убедительность для всех, читающих Ваш текст, возрастёт.
Я тоже обеспокоен по той же теме, что и подписанты. Но у них ничего не выйдет, всё пустое. Это должно быть очевидно, но это очень неочевидно.

Ничто
♒ Участник
# Дата: 10 Мар 2010 20:53 - Поправил: Ничто
Ответить 


О каком демократическом принципе в каком-нибудь документе (законе) может идти речь, если два человека не могут настроиться на одну волну?
Евразия - это спецпространство со спецподходом к нормативности. Это не "Старый и Новый Свет" с традицией англосаксов.

ПОЧТИАНДРЕЙТ

Участник
# Дата: 10 Мар 2010 22:14
Ответить 


«Я не согласен ни с одним вашим словом, но готов умереть... Умирает.» (современная шутка)

Вот участник Ничто очень хорошо пишет. По принципу – замах на рубль, удар на копейку. Т.е. уличить-то философствующих философов – уличил, да вот только ничего взамен НЕ предложил. Результат – пополнил их ряды. Поздравляю.

Ну, а я...
«Для начала, для порядка, бросил пальцы сверху вниз»(с)
Для начала – присоединюсь к философствующим философам.

Анекдот с бородой:
Приехал священник в глухомань папуасов обращать. Нашёл толмача. Собралось племя. Священник сказал несколько предложений, кивнул толмачу. Тот сказал соплеменникам короткое слово. Священник подивился краткости туземной речи, но продолжил. Сказал ещё пару предложений, толмач опять сказал короткое слово. Так продолжалось до конца проповеди, в конце которой толмач сказал другую, более длинную фразу. Племя разошлось. Тогда священник спросил: почему ты так кратко переводил мои слова? На что толмач ответил: «Я переводил самую суть твоих изречений: трепется, трепется, трепется. А когда ты закончил, сказал: кончил трепаться».

Tuk

Участник
# Дата: 10 Мар 2010 22:40
Ответить 


Цитата: Роман Сидоров
Детей хотят на пушечное мясо пустить.

Кто хочет? Зачем хочет?
К чему эти слова про пацифизм?
Мне (нам) двадцать лет дули в уши про шестнадцать тысяч убитых советских солдат и офицеров в Афганистане. Этой зимой цифра стала скромнее: тринадцать тысяч пятьсот человек. К чему бы это? Думаю, лет ещё через десять эта цифра уменьшится до реальных пяти тысяч.
Было бы неплохо, если бы конструкторы Перестройки посчитали свои "достижения."
То же хотели, "как лучше" и всё те ми же словами. Про демократию и пацифизм.

БатаМак

Участник
# Дата: 11 Мар 2010 03:01
Ответить 


Цитата: asem01
Но оказалось - не так. Бывают случаи, что бы учитель ....

- судя по вашему письму, уверяю, называть БНС учителем вам нельзя.
По этому и обижаться, собственно, не на что.

Ничто
♒ Участник
# Дата: 11 Мар 2010 07:22
Ответить 


Утро вечера мудренее...

Предложение (Роману): организовать ссылку к документу "Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. №134-р, утверждающее "Концепцию федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года"."
У меня нет технических возможностей найти это Распоряжение. Может ещё кому интересно.
Пока что получилось ненароком как в прежние времена: "не читал, но осуждаю".
Принцип состязательнлсти (в судебном процессе) и здесь будет уместен.
Рассмотрим "выступление" со стороны Правительства...
Послушаем "выступление" со стороны общественной организации...
Взвесим те "за" и "против", которыми располагаем. В случае недостаточности данных запросим дополнительные...

Анна
Участник
# Дата: 11 Мар 2010 08:35 - Поправил: Анна
Ответить 


Цитата: Ничто
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. №134-р, утверждающее "Концепцию федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 год

Искать надо лучше... в РГ

http://www.rg.ru/2010/02/12/prisyv-dok.html

Анна
Участник
# Дата: 11 Мар 2010 09:06 - Поправил: Анна
Ответить 


Поискала в концепции, но не нашла ни слова о борьбе с коррупцией при призыве в армию, ни слова о профессиональной армии.
Похоже, что действительно на первом месте в концепции идеология, а армия с ее реальными проблемами на каком?...

Или теперь эксперименты с профессиональной армией закончены?
Или что лучше для народа? О государстве не говорю, потому как не уверена, есть ли в нашей стране государство.

Впрочем, не уверена, есть и народ тоже.

Ничто
♒ Участник
# Дата: 11 Мар 2010 09:25 - Поправил: Ничто
Ответить 


Перл:
"...отсутствие федеральной системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории граждан начиная с дошкольного возраста;"

Вроде всё благостно, патриотично и даже военно-патриотично. Но лучше вспомнить, что во времена СССР всё подобное уже было: ДОСААФ и прочее. Имел отношение.

Аналогичная "битва" развернулась за восстановление конфессиональных учреждений как основы возрождения "духовности нации". Но до царя-батюшки всё это было: учреждений (монастыри, церкви, часовни...) было "не меряно".

Но как в первом, так и во втором случаях, когда "всё было как надо", всё пошло "как-то не так". Надо разворачивать подробности?

Анна
Участник
# Дата: 11 Мар 2010 09:37
Ответить 


О государстве, законах, народе и концепциях.

"Эксперты ГУ «Курская лаборатория судебной экспертизы» Трубникова и Бердников ... официально установили, что надпись «Долой самодержавие и престолонаследие!» является призывом к «свержению существующей государственной власти»."

"«В наклейке с надписью «ДОЛОЙ САМОДЕРЖАВИЕ И ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЕ!»... имеется призыв к... свержению государственной власти»."

http://www.novayagazeta.ru/data/2010/005/35.html

Епифаныч
Участник
# Дата: 11 Мар 2010 11:04
Ответить 


Цитата: Ничто
Перл:"...отсутствие федеральной системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории граждан начиная с дошкольного возраста;"

Да-а, документик, прямо скажем, настораживает...

Куда там Шварцу с его свисточком, у нас детки все в противогазах будут ходить.

Ничто
♒ Участник
# Дата: 11 Мар 2010 11:27
Ответить 


"Мы призываем всех, кому дорог принцип деидеологизированности российского государства и образования, кто считает недопустимым и антиконституционным политику формирования общеобязательной государственно-исторической мифологии, объединяться для борьбы с насаждением "военно-патриотического воспитания", принципиально противоречащего и светски-гуманистическим, и многим религиозным ценностям!"

Итак, предложено объединиться для борьбы. А "подписанты" уже сделали это?

"Мы призываем широко обсуждать опасность идеологизации системы образований, требовать соблюдения принципов свободы совести и убеждений учащихся, обращаться в суды, включая Европейский суд по правам человека."

Итак, предложено обращаться в суды... А "подписанты" уже сделали это?

Может Роман Сидоров обладает такими сведениями? Было бы уместно обнародовать (если есть что...).

Как сейчас помню, передовая интеллигенция (пардон, передовые интеллигенты) начала двадцатого века (да и ранее) тоже что-то пытались делать. И ведь сделали! А нынешние передовые интеллигенты плоды трудов тогдашних "источников передовой мысли" называют тоталитарным режимом. Вроде противоречие имеется. Или как?

Анна
Участник
# Дата: 11 Мар 2010 11:41 - Поправил: Анна
Ответить 


Цитата: Ничто
уже сделали

И давно. В отличие от Вас, проживающего меж небом и землей.
Вот те, кто явно (остальные не столь явно)

Людмила Алексеева, Председатель Московской Хельсинкской группы
Светлана Ганнушкина, Комитет "Гражданское содействие"
Лидия Графова, журналист-правозащитник
Сергей Ковалев, Фонд Андрея Сахарова
Лев Пономарев, Общероссийское движение "За права человека"
Борис Альтшулер, руководитель РОО "Право ребенка"
Правозащитный совет Санкт-Петербурга (ответственный секретарь Совета Наталия Евдокимова)
Дмитрий Пысларь, председатель правления Фонда "Право солдата"
священник Глеб Якунин, Общественный комитет защиты свободы совести

Ничто
♒ Участник
# Дата: 11 Мар 2010 11:52
Ответить 


Это они объдинились для борьбы, вообще. А вчастности, в контексте открытого письма? Ну, и как результаты? Я про них (участников и результаты) ничего не знаю.
И в суды за наших детей уже начали ходить?

Интеллектуальная шкатулка какая-то. Как марево в пустыне с приятным миражом оазиса на горизонте.

Анна
Участник
# Дата: 11 Мар 2010 12:29
Ответить 


Цитата: Ничто
Это они объдинились для борьбы, вообще.

А разве "вообще" не включает частности. Какие захотят, такие и включат. Как-то раньше они без Ваших советов работали.
Цитата: Ничто
Я про них (участников и результаты) ничего не знаю.

Не знаете, а ... говорите.
Цитата: Ничто
И в суды за наших детей уже начали ходить?

За своих, наверное, самому придется. Ну вместе с ними, конечно, если обратитесь к ним.
Цитата: Ничто
Интеллектуальная шкатулка какая-то.

А что это такое???

Анна
Участник
# Дата: 11 Мар 2010 14:22
Ответить 


Может быть я плохо знакома с работой правозащитников. Но я отношусь к ним с уважением, хотя вовсе не считаю их идеальными людьми, которые никогда не делают ошибки.

Не знаю, кому здесь сколько лет, но кто-то может вспомнить 25 августа 1968 года, когда одни стояли на Красной площади, за что их судили,
другие жрали водку,
а третьи грабили винные погреба в Праге.

Ничто
♒ Участник
# Дата: 11 Мар 2010 14:56
Ответить 


Правозащитник - это что за профессия? Адвокаты такие? В суде выступают в рамках существующего законодательства?

Из фильма: "Что Вы можете сказать про тех, кто не ездит в лимузинах? - Я не знаю таких..."

. 1 . 2 . 3 . 4 . >> Начало -
Ваш ответ
Bold Style  Italic Style  Underlined Style  Image Link  URL Link  Insert YouTube video  Empty quote 
:) ;) :-p :-( Ещё смайлики...  Отключить смайлики в сообщении
#610B38 #DF0101 #8A4B08 #FF8000 #0B610B
#01DF01 #01DFD7 #08088A #2E2EFE #7401DF
#DF01D7 #585858 #BDBDBD #D0A9F5 #A9D0F5
Ochrana proti spamu. Napi№te prosнm инslici иtyшi:

» Логин  » Пароль 
Только зарегистрированные пользователи могут здесь постить. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 
На форуме: Гостей - 1
Участников - 0
Рекорд одновременно присутствующих на форуме, Всего: 262 [3 Фев 2020 13:22]
Гостей - 262 / Участников - 0


Поддержка: miniBB™ © 2001-2020