Ru Sci-fi Форум Бориса и Аркадия Стругацких  
 - Начало - Регистрация - Ответить - Поиск - Статистика - Опросы -  - Правила форума
abs.rusfforum.org / Гайд-парк / Открытое письмо о принятии нового образовательного стандарта старшей школы
. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 34 . 35 . >>
Автор Сообщение
Loreen

Участник
# Дата: 1 Фев 2011 18:42 - Поправил: Loreen
Ответить 


Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко



ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО


Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.

4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
бъявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.

И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.

ПОДПИСИ

Сергей Владимирович Волков, главный редактор газеты «Литература» («Первое сентября»), учитель Центра образования №57 г.Москвы

Алексей Леонидович Савельев, главный редактор газеты «История» («Первое сентября»), член Союза журналистов

Галина Михайловна Ребель, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала «Филолог» http://philolog.pspu.ru/, доктор филологических наук, профессор Пермского государственного педагогического университета

Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель Свято-Петровской православной школы г. Москвы

Ирина Захаровна Сурат, доктор филологический наук, член Союза российских писателей и Русского ПЕН-центра

Людмила Ивановна Сараскина, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Российского союза писателей, член Союза писателей Москвы, лауреат литературных премий «Большая книга», «Ясная Поляна», «Книга года», член Жюри Литературной премии Александра Солженицына.

Наталья Васильевна Беляева, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы Российской Федерации.

Борис Натанович Стругацкий, писатель.

Сергей Маркович Гандлевский, поэт, прозаик, лауреат национальной премии «ПОЭТ – 2010″, премии «Аполлона Григорьева», премии «Московский счет», «Малой Букеровской премии» и ряда других.
Евгения Семеновна Абелюк, заслуженный учитель РФ, учитель Лицея № 1525 «Воробьевы горы».

Татьяна Вячеславовна Рыжкова, кандидат пед. наук, доцент кафедры детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена.

Анна Александровна Прохорова, учитель русского языка и литературы, Традиционная гимназия, Москва.

Константин Михайлович Поливанов, филолог, доцент ГИУ Высшая школа экономики, преподаватель Московского лицея № 1525.

Алена Владимировна Громушкина, главный редактор газеты «Английский язык» («Первое сентября»)

Ирина Вячеславовна Ежова, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы гимназии №524 г.Санкт-Петербурга.

Татьяна Вадимовна Базжина, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики РГГУ, доцент кафедры русской словесности НИУ ГУ-ВШЭ

Дмитрий Львович Быков, писатель, журналист, преподаватель средней школы.

Анна Ринатовна Тумурова, cтудентка факультета истории искусства РГГУ.

Анна Владимировна Волкова, учитель ГОУ ЦО № 57, Москва
Александр Семенович Кушнер, поэт, лауреат Государственной премии РФ, Пушкинской премии, национальной премии «Поэт» и др.

Сергей Юрьевич Неклюдов, профессор, доктор филологических наук, директор учебно-научного Центра типологии и семиотики фольклора Российского государственного гуманитарного университета, член-корреспондент (Associate Member) Mеждународного союза фольклористов (the Folklore Fellows, an International Network of Folklorists).

Наталия Дмитриевна Солженицына, президент Фонда А.И.Солженицына

Сергей Алесандрович Шаргунов, писатель.

Людмила Владимировна Зубова, профессор кафедры русского языка СПбГУ

Анна Иосифовна Левинзон, старший преподаватель кафедры словесности НИУ ВШЭ

Николай Алексеевич Богомолов, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой литературно-художетвенной критики и публицистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

Нелли Михайловна Пащук, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы, обладатель Гранта Президента РФ.

Людмила Евгеньевна Улицкая, писатель

Софья Львовна Каганович, доктор филологических наук, Почетный работник высшей школы, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского института развития образования (г.Великий Новгород)

Григорий Михайлович Кружков, профессор РГГУ, лауреат Государственной премии РФ.

Эдуард Николаевич Успенский, детский писатель

Марианна Бузоева, главный редактор газеты «Немецкий язык» («Первое сентября»)

Иван Евгеньевич Лукьянов, художник

Александр Михайлович Молдован, директор Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, член-корреспондент РАН

Артур Александрович Гиваргизов, детский писатель

Мариэтта Омаровна Чудакова, член Европейской академии, профессор Литературного института

Татьяна Никитична Толстая, писатель.

Сергей Васильевич Лукьяненко, писатель.

Вадим Александрович Левин, канд.психологич. наук, член Союза писателей Москвы, Лауреат литературной премии им. Корнея Чуковского

Михаил Давидович Яснов. Поэт, переводчик, детский писатель.
Борис Федорович Егоров, профессор, доктор филологических наук, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН

Алексей Дмитриевич Кошелев, главный редактор издательства «Языки славянских культур»

Лев Рубинштейн, писатель, член русского ПЕН-клуба.

Юрий Дереникович Апресян, действительный член РАН, г.н.с. института проблем передачи информации им. А.А.Харкевича РАН, зав.сектором теоретической семантики Института Русского языка им. В.В.Виноградова

Александр Евгеньевич Аникин, чл.-корр. РАН, Институт филологии Сибирского отделения РАН

Александр Васильевич Лавров, академик РАН, главный научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН

Сергей Анатольевич Лукьянов, зав. лабораторией, член-корр РАН, д.б.н., Институт Биоорганической Химии

Анна Владимировна Дыбо д.ф.н. член-корр. РАН

Владимир Антонович Дыбо д.ф.н. член-корр. РАН

Генриетта Григорьевна Граник, академик РАО, главный научный сотрудник Психологического института РАО, д.п.н., профессор

...
13981 человек (не окончательно)

Текст письма и сбор подписей

Ничто
♒ Участник
# Дата: 2 Фев 2011 07:23 - Поправил: Ничто
Ответить 


Аналитический «подкол» № 2 (для Урана)

1. «Наше крайнее недоумение...» - очень точно.
2. «Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно: ...» - им знать не дано в связи с недоумением.
3. «...государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина» - забота о государственности со стороны дилетантов.
4. «...математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука» - наука удел немногих.
5. «...объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения» - можно, потому что история всегда была «продажной девкой любого государства».
6. «...обязаны просчитывать риски от принимаемых решений» - как умели так и просчитали.
7. «Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом» - Кто так пишет, кто так пишет? Авторы строк точно литературу и историю прогуливали. Надо писать: «осознанное отношение к своему государству (патриотизм), рост конкурентоспособности страны в целом».
8. «...необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования» - Во базар начнётся-то! Достаточно министру образования с авторами проекта к нам на форум зайти и побыть на «перевоспитании». От многих «дурей» здесь, на форуме, избавиться можно!

Это была бочка дёгтя. А теперь ложка мёда...

Ничего хорошего у них (в государстве) по этой теме получиться не может.
А изучение русского языка и литературы на этой территории (в России) имеет глобальное значение.
Справка: глобальное – значит планетарное.

Как на вкус?

whatever
Участник
# Дата: 2 Фев 2011 08:31
Ответить 


Цитата: Ничто
наука удел немногих.
Это... ложь!

Цитата: Ничто
можно, потому что история всегда была «продажной девкой любого государства».
Это... правда!

Цитата: Ничто
А изучение русского языка и литературы на этой территории (в России) имеет глобальное значение.
Эта... а таки поручишься, что она никогда не была «продажной девкой любого государства»?

Ничто
♒ Участник
# Дата: 2 Фев 2011 09:24
Ответить 


Цитата: whatever
Это... ложь!

Пусть так. Но если наука - удел многих, то это ещё хуже.
Цитата: whatever
Эта... а таки поручишься, что она никогда не была «продажной девкой любого государства»?

Литература - всегда была. Но! Хоть какая-то радость да есть. Можно и по газете "Правда" хорошим манерам учиться. Кроме того, если литература как основа признаётся, то можно и деталями (подбор списка) начать заниматься.
На русский язык покушаетесь?

whatever
Участник
# Дата: 2 Фев 2011 10:38
Ответить 


За науку как-то непонятно у Вас?
Даже шут, и тот - уму рад.

В том-то вся и сольность (сальность?) литературы, что большинство видит в ней большее за переносчика языка. Что, разумеется, неверно.
Так что, про основы тоже непонятно.

Ничто
♒ Участник
# Дата: 2 Фев 2011 11:05
Ответить 


Вот так задача! Следует Вам азы объяснить, да так, чтобы или Вы "умом не поехали", или меня в "жёлтый дом" не отправили, а может и то и другое...
Подумаю, посоветуюсь с товарищами...

Ничто
♒ Участник
# Дата: 2 Фев 2011 11:26
Ответить 


Ну, а дело было так...
Что-то "непонятно" всё таки у Вас, но по моей причине. Мои пык-мык достойны критики...
Мне-то всё, мною сказанное, очевидно.
Впрочем, в школе по литературе я был очень тупой, по русскому - ещё тупее. Науку не люблю до сих пор особенно тщательно. Что с меня взять? До сих пор нет дара речи, хотя и дана некоторая способность слуха.

Уран

Участник
# Дата: 2 Фев 2011 11:39
Ответить 


Цитата: Ничто
Как на вкус?

Одинаково. Как с одними, так и с другими. Все хотят что-то доказать, и хоть бы кто-нибудь сформулировал, что дано! Боюсь, что "дано" у всех разное. У властей одно, у людей другое. Как можно оценить ответ, если не знаешь, каким был вопрос?

Loreen

Участник
# Дата: 2 Фев 2011 11:44 - Поправил: Loreen
Ответить 


Андрей Фурсенко выступил с нестандартным ответом
// Министр образования заявил "Ъ", что не намерен пока утверждать новый стандарт образования


...
"Я слежу за дискуссией вокруг проекта стандарта,— заявил "Ъ" министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.— Высказываются разные точки зрения, и если отбросить политизированность, то везде есть разумные соображения". По мнению министра, авторы документа неправильно его подали: он написан для профессионалов, хотя интересует все общество. Глава Минобрнауки уверен, что концепция выбора школьниками предметов отвечает задачам образования: "Я не могу сказать, что однозначно поддерживаю этот подход. Но сегодня в старших классах образование и так профильное, если называть вещи своими именами". Он отметил, что одни лишь школьники и родители не будут выбирать уроки,— им помогут психологи, эта система профориентации будет построена к моменту введения стандартов.

При этом господин Фурсенко не считает странным выбор четырех обязательных предметов. "Это не главные предметы, а базовые,— сказал он.— Они связаны со здоровьем и безопасностью, которые важны при изучении любого предмета". "Все боятся, что "Россия в мире" превратится в краткий курс истории ВКП(б),— признал господин Фурсенко.— Но лучше будет, если мы ничего не будем рассказывать ребятам? Это, извините, как с половым воспитанием: если ничего не говорить, дети все узнают во дворе. Давайте вместе обсуждать этот предмет, решать, каким ему быть".

"Должна быть налажена система конструктивного обсуждения проекта стандарта,— сказал министр.— До тех пор пока на все вопросы не будут даны ответы, я не возьму на себя утверждение такого документа".

Целиком здесь

Ничто
♒ Участник
# Дата: 2 Фев 2011 12:12
Ответить 


Цитата: Уран
Одинаково. Как с одними, так и с другими. Все хотят что-то доказать, и хоть бы кто-нибудь сформулировал, что дано! Боюсь, что "дано" у всех разное. У властей одно, у людей другое. Как можно оценить ответ, если не знаешь, каким был вопрос?

Не все.
Формулирую: дано то, что мы все имеем на территории России. Подробности надобны или "детали проработаете сами"?
Доказать (найти), что существует решение уменьшения энтропии на той же территории отдельно от коллектива всей планеты. (Решение существует - вот мой ответ).
Следствие - предложенный правительством вариант решения не соответсвует.

Ничто
♒ Участник
# Дата: 2 Фев 2011 12:27
Ответить 


А да министр! Молодец со всеми ударениями. Хочет "полный курс политико-полового воспитания от СМИ" дополнить втираловом в малой школьной аудитории и "научным" с контролем соответствия.
Вот у меня есть точки зрения, разумные соображения, политизированные подходы. Может надо кому? Задаром!

Loreen

Участник
# Дата: 2 Фев 2011 12:30
Ответить 


Ещё мнения по письму.

А здесь можно задать вопрос Александру Кондакову, руководителю группы разработчиков новых школьных стандартов.

Уран

Участник
# Дата: 2 Фев 2011 12:49 - Поправил: Уран
Ответить 


Цитата: Ничто
дано то, что мы все имеем на территории России

Это у кого ж та голова, в которой ВСЁ ЭТО поместилось? Нету такой. Следовательно, это не дано.

Цитата: Ничто
Вот у меня есть точки зрения, разумные соображения, политизированные подходы. Может надо кому? Задаром!

Одним словом - ответы. Давайте, это потом. Озвучьте сначала вопросы. Те, на которые потом будете давать ответы (точки зрения, разумные соображения и т.д.)

Ничто
♒ Участник
# Дата: 2 Фев 2011 13:09
Ответить 


Уран

Так случилось, что у меня вопросов нет ни к людям вообще, ни к отдельным их представителям, по любым темам.
Цитата: Уран
Это у кого ж та голова, в которой ВСЁ ЭТО поместилось? Нету такой. Следовательно, это не дано.

Экий Вы самонадеянный в конкретном эпизоде! "Нету такой"! Скажите, что Вы и представить такое себе не можете. А из последнего уже почти ничего и не следует вообще, разве что только в частности.

Уран

Участник
# Дата: 2 Фев 2011 13:33
Ответить 


Цитата: Ничто
Скажите, что Вы и представить такое себе не можете

Ну, представил... Господи, спаси и помилуй!
Цитата: Ничто
у меня вопросов нет

А не зная вопросов, не вижу смысла читать ответы - всё равно ж не пойму ничего.

UserI
Участник
# Дата: 2 Фев 2011 14:12
Ответить 


"Должна быть налажена система конструктивного обсуждения проекта стандарта,— сказал министр.— До тех пор пока на все вопросы не будут даны ответы, я не возьму на себя утверждение такого документа".

Слава богу! Давно этого ждали!

UserI
Участник
# Дата: 2 Фев 2011 14:30
Ответить 


Loreen, мне еще раньше хотелось опубликовать эти материалы для обсуждения, но Вы это сделали гораздо интереснее и лучше. Спасибо Вам!

Ничто
♒ Участник
# Дата: 2 Фев 2011 14:43
Ответить 


Цитата: Уран
Ну, представил... Господи, спаси и помилуй!


Ещё шпилечку для Вас как математика...

Множество Ваших представлений много больше и включает моё множество неопределённостей. Следовательно, Ваши восклицания могут быть отнесены к области самокритики.

Так что, с уважением и наилучшими пожеланиями Вам и Вашему министру!
Номер n очередного аналитического "подкола" - 3.

Ничто
♒ Участник
# Дата: 2 Фев 2011 15:28
Ответить 


Ржавый гвоздь реальности для Андрея Фурсенко...

Дорогой наш министр!

Спасибо за Ваше старание поднять на ещё большую высоту стандарт государственных услуг в области образования. Это особенно важно для семей, в которых нет кого-то с педагогическими навыками, необходимыми для компенсации этих государственных стандартов и нет денег, чтобы нанять толкового педогога с той же целью.

С уважением, Ничто, садовод

Умник

Участник
# Дата: 2 Фев 2011 20:15 - Поправил: Умник
Ответить 


Нагородили, нагородили... Дело то простое. Во первых, не забывайте, что речь идет о "продвинутых" науках (включая разнообразную филилогию), базовые знания даются до этого. Во вторых, Ничто совершенно прав в том отношении, что ничего хорошего для массового старшеклассника в этих самых "продвинутых" науках нет.

Единственный серьезный прокол здесь, такой, который стоит и открытых писем и много чего еще, это сужение возможности выбора. Для невысокого, не более 10, процента школьников, предлагаемый выбор в самом деле недопустимо узок. Такой подход убивает страну очень быстро: лет за 15-20 в ней резко сузится пул активно работающих людей, имеющих возможность реализовать свой творческий потенциал, и вот тогда тухло будет так, что никому мало не покажется. В том числе и мудрецам, принимавшим этот закон.

Кроме этого, в рассмотрение важно принять вторую сторону реформы: деньги. Если за деньги дополнительные дисциплины окажутся доступными и если неимущим, которые достойны претендовать на их изучение, будет систематическим образом оказываться помощь, государственная или со стороны частной благотворительности, лучше если и то и другое вместе, то и это единственное серьезное возражение снимается.

Так что надо не ахать, охать и разводить руками, а серьезным образом изучить, оценить и, если необходимо, изменить весь комплекс государственной образовательной политики.

Loreen

Участник
# Дата: 2 Фев 2011 21:06 - Поправил: Loreen
Ответить 


Премьер-министр обратился к министру образования и науки Андрею Фурсенко: «Вы знаете, как я люблю спорт и физкультуру, но если ваши эксперты решили сделать физическую культуру единственным обязательным предметом в школе, то, мне кажется, они перестарались».

Отсюда


Министр образования и науки Андрей Фурсенко пояснил премьеру, что начало апробации схемы, предлагаемой в будущем законе, запланировано на сентябрь 2013г., а полное его введение произойдет в 2020г. "Речь идет об очень ранней стадии, это первое предложение", - сказал министр. Он напомнил, что разрыв между внесением в правительство и утверждением предыдущего образовательного стандарта составлял 7 месяцев.

Министр рассказал, что предполагается введение не менее 10 обязательных предметов, в том числе основ безопасности жизнедеятельности, физкультуры, русской литературы, математики, естественных наук. А.Фурсенко подчеркнул, что по ОБЖ и физкультуре требования должны быть одинаковыми для всех учащихся, а по остальным предметам можно будет выбрать разный уровень обучения в зависимости от направления - гуманитарного или естественнонаучного.

Текст целиком

"Спор вокруг новых образовательных стандартов для старших классов вызван их неверным толкованием"

Умник

Участник
# Дата: 2 Фев 2011 21:28 - Поправил: Умник
Ответить 


Цитата: Loreen
Премьер-министр обратился к министру образования и науки Андрею Фурсенко: «Вы знаете, как я люблю спорт и физкультуру, но если ваши эксперты решили сделать физическую культуру единственным обязательным предметом в школе, то, мне кажется, они перестарались».

Да, смешно и грустно, почти по Шварцу: "Как почетный святой, почетный великомученик, почетный папа римский нашего королевства..." Только гораздо страшнее, потому что на самом деле.

Ничто
♒ Участник
# Дата: 3 Фев 2011 06:48
Ответить 


Цитата: Умник
"Как почетный святой, почетный великомученик, почетный папа римский нашего королевства..."

Я так дышу этим текстом...

Вот приведу образец "неверного толкования" из малого текста... Весь текст читать - это только за очень большие деньги!

"Министр рассказал, что предполагается введение не менее 10 обязательных предметов, в том числе основ безопасности жизнедеятельности, физкультуры, русской литературы, математики, естественных наук. А.Фурсенко подчеркнул, что по ОБЖ и физкультуре требования должны быть одинаковыми для всех учащихся, а по остальным предметам можно будет выбрать разный уровень обучения в зависимости от направления - гуманитарного или естественнонаучного".

Основы безопасной жизнедеятельности - это, это... А что это?
По моему опыту сюда следует включить: физическую культуру, туристическую практику (связь с природой), теорию и практику поведения в техногенных условиях. Один предмет.

Русская литература - стереотип. Необходима просто литература на уровне отечественных и зарубежных шедевров.

Русский язык как основа устной и письменной культуры речи - тю-тю?

Математика вроде как относится к естественным наукам.

Сколько баллов министру следует поставить? - Я ставлю "неуд".

Ничто
♒ Участник
# Дата: 3 Фев 2011 08:14
Ответить 


Цитата: Умник
Так что надо не ахать, охать и разводить руками, а серьезным образом изучить, оценить и, если необходимо, изменить весь комплекс государственной образовательной политики.


Вот у меня впечатление, что Вы - серьёзный человек. А цитата говорит об обратном.
Нет уж! Мы будем охать, ахать и разводить руками, потому что это хоть какое-то развлечение.
Серьёзным образом изучать и оценивать просто некому. Поймите меня правильно, участвовать в процессе за хорошее вознаграждение - каждый захочет. А результативность - даже не нулевая.
Изменение комплекса государственной образовательной политики возможно только в условиях высшей степени принуждения. Или Вы полагаете, что жареный петух в ж... уже клюнул? Что-то я сомневаюсь. Подход к теме уж очень деловито выглядит.

UserI
Участник
# Дата: 3 Фев 2011 08:19
Ответить 


Они попробуют эту систему и убедятся в том, что она никуда не годится. А потом будут исправлять свои ошибки.

Умник

Участник
# Дата: 3 Фев 2011 16:12
Ответить 


Цитата: Ничто
Вот у меня впечатление, что Вы - серьёзный человек. А цитата говорит об обратном.
Это хорошо.

Цитата: Ничто
Серьёзным образом изучать и оценивать просто некому. Поймите меня правильно, участвовать в процессе за хорошее вознаграждение - каждый захочет. А результативность - даже не нулевая.
Вот видите, вы уже задумались. И другие задумаются. И некоторые сообразят, что хотя действительно
Цитата: Ничто
Изменение комплекса государственной образовательной политики возможно только в условиях высшей степени принуждения
но петух таки уже клюнул во все возможные места. И из них свои некоторые начнут действовать.

Свобода не применима как принцип при таком порядке вещей, когда люди еще не способны к саморазвитию путем свободы; в таком случае самое лучшее, что они могут сделать для достижения прогресса, это безусловно повиноваться какому-нибудь Акбару или Карлу Великому, если только так будут счастливы, что в среде их найдутся подобные личности.

Но как скоро люди достигают такого состояния, что становятся способны развиваться через свободу (а такого состояния давно уже достигли все народы, которых может касаться наше исследование), тогда всякое принуждение, прямое или косвенное, посредством преследования или кары, может быть оправдано только как необходимое средство, чтобы оградить других людей от вредных действий индивидуума, но не как средство сделать добро самому тому индивидууму, которого свобода нарушается этим принуждением.

...

Если бы люди сознавали, что свободное развитие индивидуальности есть одно из первенствующих существенных благ, что оно есть не только элемент, сопутствующий тому, что обозначается выражениями: цивилизация, образование, воспитание, просвещение, но и само по себе есть необходимая принадлежность и условие всего этого, тогда не было бы опасности, что индивидуальная свобода не будет оценена надлежащим образом и что проведение границ между этой свободой и общественным контролем встретит особенно важные затруднения. Но, к несчастью, индивидуальная способность не имеет в глазах людей внутренней цены сама по себе, – не считается ими даже заслуживающей внимания ради самой себя. Большинство, довольное существующими порядками (так как оно само их и создало), не понимает, почему бы эти порядки могли не удовлетворять всех и каждого.

...

Подчинение себя строгим правилам справедливости ради пользы других развивает в человеке такие чувства и способности, которые имеют своим предметом благо других людей. Но такое ограничение индивидуальной свободы, которое делается не ради блага других людей, а потому только, что так другим людям нравится, – такое ограничение не развивает в человеке ничего хорошего, исключая разве того только, что сопротивление такому ограничению может развить силу характера. Когда же человек покорно подчиняется этому ограничению, то это отупляет и ослабляет всю его природу. Индивидуальное развитие только тогда возможно, когда индивидуум имеет свободу вести такой образ жизни, какой признает для себя лучшим, – и чем большую степень этой свободы предоставлял индивидууму тот или другой век, тем более этот век имел цены в глазах потомства. Даже сам деспотизм не производит обыкновенных своих самых вредных последствий, если только допускает существование индивидуальности. Все, что уничтожает индивидуальность, есть деспотизм, какое бы имя оно ни носило, во имя чего бы оно ни действовало, все равно, во имя ли воли Божьей, или во имя человеческой.


Ничто
♒ Участник
# Дата: 3 Фев 2011 16:29
Ответить 


Умник

Вашими устами да мёд пить.

Умник

Участник
# Дата: 3 Фев 2011 18:16
Ответить 


Цитата: Ничто
Вашими устами да мёд пить

Дело ведь очень простое: или такие люди найдутся, или страна задохнется и в очередной раз откатится на век-другой назад; и если люди не готовы это понять и действовать соответственно, то не готовы, тут ничего не поделаешь. Объективно я вижу, что так оно и есть, но dum spiro spero. И уж конечно я абсолютно против любых попыток изменить состояние дел насильственным (в обоих смыслах) путем.

Loreen

Участник
# Дата: 3 Фев 2011 18:30
Ответить 


Цитата: UserI
Они попробуют эту систему и убедятся в том, что она никуда не годится.

А Вы уверены в том, что она не годится никуда?

Цитата: Умник
если люди не готовы это понять и действовать соответственно, то не готовы, тут ничего не поделаешь.

И какой же выход? Или - никакого? Сидеть и не чирикать?

whatever
Участник
# Дата: 3 Фев 2011 22:02
Ответить 


...и не иврикать.

. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 34 . 35 . >> Начало -
Ваш ответ
Bold Style  Italic Style  Underlined Style  Image Link  URL Link  Insert YouTube video  Empty quote 
:) ;) :-p :-( Ещё смайлики...  Отключить смайлики в сообщении
#610B38 #DF0101 #8A4B08 #FF8000 #0B610B
#01DF01 #01DFD7 #08088A #2E2EFE #7401DF
#DF01D7 #585858 #BDBDBD #D0A9F5 #A9D0F5
Ochrana proti spamu. Napi№te prosнm инslici иtyшi:

» Логин  » Пароль 
Только зарегистрированные пользователи могут здесь постить. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 
На форуме: Гостей - 1
Участников - 0
Рекорд одновременно присутствующих на форуме, Всего: 251 [23 Янв 2017 05:48]
Гостей - 251 / Участников - 0


Поддержка: miniBB™ © 2001-2018