Автор |
Сообщение |
<навигация>
|
# Дата: 2 Июл 2002 11:47
2 Июл 02 - 12 Июл 02
|
Алексей
|
# Дата: 2 Июл 2002 11:47
Сообщение: 9161 Заголовок: где таланты?!
Вчера показывали фильм, кажется "Июльский дождь" с Визбором. Вот что родилось в смеси от размышлений после прочтения Вашего интервью и просмотра фильма: Я, наверное, никогда и ни за что не променяю сегодняшнюю жизнь в России на стиль жизни в СССР. Достаточно глянуть на автоматическую стиральную машинку, хороший стиральный порошок,книги и многое другое, причем не только для тела (что на самом деле очень важно), но и (умный человек всегда найдет) для души. Вот на днях, к примеру, купил кассеты с фильмами Сталкер и Солярис. Так вот не смотря на всё выше изложенное, задумался, о том что сегодняшнее время очень напоминает Град Обреченный времен правления Гейгера. На такое количество населения страны, нет звезд, в лучшем смысле этого слова. В СССР, не смотря на цензуру, дефицит товаров и доступа к мировым жемчужинам мысли, были такие поэты и певцы, как Высоцкий, Визбор, Галич. актеры как Миронов, Леонов,Папанов . писатели Стругацкие, Искандер, Булычев. Режиссеры Тарковский,Данелия, Гайдай. И многие, многие другие. Есть и сейчас, в том числе и писатели-фантасты, но все они из того, еще советского, поколения. Новое время (а это, если считать с 1985-го, уже 17 лет(!)) практически не дало людей такой величины. А может быть у нынешнего времени нет потребности в таких людях?! Или дело все таки в том что тоталитаризм как раз способствует росту культуры, вспомнить хотя бы эпоху Возрождения, когда лютовала инквизиция?
|
Александр П.
|
# Дата: 2 Июл 2002 13:46
Сообщение: 9165Заголовок: Звёзды зажигают, если это кому-нибудь надоОтклик на: 9161 где таланты?!Видимо, так и будут время от времени всплывать на форуме жалобы на культурное запустение в России... эта регулярность превращается, кажется, в добрую традицию. Как вы думаете, если уважаемому Алексею рассказать, что ни Визбор ни Галич ни Высоцкий не были великими поэтами и певцами, а Кир Булычев написал свои лучшие книги уже после «падения тоталитаризма», а кроме того появилась целая плеяда прекрасных фантастов и писателей, пишущих фантастику, и что явления, подобные Гайдаю, не зависят от политического климата (Хичкок появился в буржуазной Англии), что Данелия продолжает снимать фильмы – и не без успеха, и что назвать эпоху Возрождения (т.е.Ренессанса) тоталитаризмом нельзя ну уж никак, да и инквизиция лютовала не в те времена, а чуть позже... не говоря уж о том, что правление Гейгера ни в какой степени не напоминает современное правление в России... если всё это рассказать уважаемому Алексею, поверит ли он хоть одному слову? Если для него над Россией стоит беззвёздная ночь, а для других та же ночь сверкает россыпями драгоценных созвездий – кто виноват?
Кстати, фильм "Июльский дождь" как раз о катастрофическом отсутствии талантов в СССР (вернее, о ничтожно малом их числе) и о том, почему там так мало талантливых людей, что-то делающих
|
Алексей
|
# Дата: 2 Июл 2002 17:45
Сообщение: 9168Заголовок: RE:Звёзды зажигают, если это кому-нибудь надо Отклик на: 9165 Звёзды зажигают, если это кому-нибудь надоНу считать или не считать Высоцкого и Визбора великими поэтами, это конечно дело каждого, как известно на вкус и цвет... Но не считать их яркими явлениями своего времени, до сих пор светящим многим, по крайней мере глупо. Вы, видимо, не поняли меня. Я не о том как хорошо при социализме и плохо при капитализме. Я конкретно о нашей(!) стране и сложившемся культурном слое. Да, многое из лучшего Кир Булычев написал уже в новое время, но он , прошу прощения за грубое слово, продукт того времени, того культурного слоя, те обстоятельства подвигли именно его начать писать книги. Много хороших писателей и сейчас, в том числе и фантастов, но они (в основе своей на 90%) тоже продукт того времени, 40 летние, выходцы семинаров Стругацких 70-х и 80-х годов. и явления подобные Гайдаю возможно действительно не зависят от политического климата, но тем не менее подобные явления были тогда и их было много, а кого из новых Вы можете назвать? Я ведь не говорю о том хорошо при СССР или плохо, а о том что тогда был спрос на таких людей и они появлялись, а вот сейчас его просто нет, помоему. Я вообще-то хотел просто обсудить данное явление, а Вы сразу кинулись в бой :-)) И чем Вам правление Гейгера хуже текущего момента, я ни в коей степени не пытаюсь сравнить Путина с Гейгером, дело тут не личностных паралелях,а... в ощущении, вот было все плохо, сплошные эксперименты, отключения света, гниль вместо воды, очереди и т.д. теперь вроде бы все есть, работу не найдет в Москве или Питере только ленивый, твори, а нет, ну нету новых интресных(!) режисеров, поэтов, писателей, почти нет актеров. появляются новые вещи, но в основе своей они созданы теми кто вырос и сформировался тогда. Кстати, может дело в ориентации на комерческий успех?! Раньше проблей было убедить цензоров, что то что ты делаешь политкорректно, а дальше ты мог творить как хотел, не обращая особого внимания на сборы, прибыль, оборачиваемость, а сейчас над каждым творцом висит необходимость думать о том вернуться деньги или нет. Я не говорю, что это плохо, хотя ничего хорошего в этом, помоему, нет, но тем не менее.
|
Александр П.
|
# Дата: 3 Июл 2002 01:11
Сообщение: 9171Заголовок: Перемена участиОтклик на: 9168 RE:Звёзды зажигают, если это кому-нибудь надо Визбор и пр. – да, это символы времени, такие же, как Боб Дилан и Серж Гинзбор. Это вообще явление не специфически советское. Это было повсюду в мире. Потом прошло. И в СССР и в мире. Фантастика – уже на рубеже 70-80, в самое что ни на есть советское время, не появилось ни одного нового яркого имени. В советское время 30-50-х советская НФ была ничтожна, в конце 70-х и на протяжении первой половины 80-х почти не было качественной фантастики. Только те, кто начал в начале 60-х. Так когда же был «золотой век» советской НФ? Именно тогда, когда тоталитаризм немного и на короткое время отступил. И далее – те, кто громко заявили о себе после начала перестройки и стали мастерами в период «после СССР» – они давно уже писали «в стол», будучи абсолютно невостребованными. Сейчас же подходит время тех, кто начал учиться писать уже в конце 80-х. Есть, есть молодые и яркие, не жалуйтесь, а читайте. Вот уж с молодыми талантливыми писателями сейчас нет проблем. Всего, заслуживающего внимания, пожалуй, и не перечитаешь. Что тут обсуждать? Талантливые люди были всегда, сейчас их труднее разглядеть из-за общего информационного потока, но их не меньше и не больше, чем раньше. И кого Вы можете назвать кроме Гайдая? Таких, как он, всегда мало, везде, а в СССР было особенно мало. Сейчас Гайдай не может появиться, потому что кино делают дети советских режиссёров – и это инерция как раз всё тех же советских порядков приёма во ВГИК. Так что отсутствие талантливого кино связано не с «новыми временами», а со «старыми», советскими. Сейчас в России кипение культуры, расцвет и, похоже, завтра нас ожидают такие чудеса, рядом с которым сегодняшнее цветение покажется пустыней. Но этот расцвет заслонён массовой культурой, которой в СССР не было вовсе. Если Вы будете внимательны, Вы найдёте всё, что Вам угодно, по Вашему размеру. Если Вы будете невнимательны, Вы сможете удолетвориться суррогатами и fast food маскульта и в этом случае тоже нет основания для отчаяния. «Раньше проблемой было убедить цензоров, что то что ты делаешь политкорректно, а дальше ты мог творить как хотел, не обращая особого внимания на сборы, прибыль, оборачиваемость, а сейчас над каждым творцом висит необходимость думать о том вернуться деньги или нет.» - Попробуйте взглянуть на проблему следующим образом. Раньше, в советское время, творцу было всё равно, будет ли его произведение востребовано или нет. Так или иначе, а свои 100 000 тиража он получит вне зависимости от контакта с читателем. Это был акт творческой мастурбации и мне лично чрезвычайно неприятно было читать гротескиные признания писателя Сорокина в «Хромой судьбе» - рецензенты его беспокоили, а вот к читателям он относился с достаточно внятным презрением. Сейчас же питсатель ВЫНУЖДЕН писать для читателя (он должен думать, вернутся ли деньги). Плохо ли это?
|
Игорь
|
# Дата: 3 Июл 2002 09:09
Сообщение: 9175Заголовок: Культура и бизнесОтклик на: 9168 RE:Звёзды зажигают, если это кому-нибудь надо Уважаемый Алексей, Вы подняли очень интересный вопрос. Он уже несколько раз возникал в ходе обсуждений на форуме, но никто так и не смог дать какой-нибудь вразумительный ответ. Пожалуй, попробую это сделать я. В качестве ответа на Ваш вопрос я хочу привести отрывок из книги А.С.Панарина «Искушение глобализмом». Думаю, что он многое прояснит.
«Обратимся теперь к принципу разделения экономической и духовной власти, также относящемуся к основополагающим принципам культуры. Если вам прямо заявят, что финансовый туз имеет безраздельное право не только экономически грабить вас, но и выступать в роли непогрешимого жреца, охранителя духовных святынь, вы наверняка будете изумлены и шокированы. Однако современный опыт американизации мира свидетельствует как раз о том, что олигархия прямо претендует на теократические функции, вынося безапелляционные суждения в области морали, культуры и веры. При этом авторитарный олигархический дискурс, касающийся высших измерений человеческого бытия, обретает характер беззастенчивой «игры на понижение», развенчания и осквернения святынь. С одной стороны, эта тенденция выступает как стихийная, связанная с процессами безудержной коммерциализации культуры. «Экономический человек», ориентированный на прибыль, утверждается в правах явно за счет высших измерений бытия, которые цивилизация всегда тщательно оберегала от профанаций. С другой стороны, вооруженный до зубов либерализм, отстаивающий прерогативы экономической власти, ставит на подозрение всю некоммерческую культуру как несущую родовой грех традиционализма, фундаментализма и авторитаризма. Демонтаж большого государства, равно как и деморализация других социальных инстанций, способных гарантировать культуре некоммерческий статус, прямо ведет к тому, что доминирующим критерием в культуре оказывается прибыльность и продажность (в прямом и переносном смысле). Незаконные притязания бизнеса на духовную власть в обществе обосновываются ссылкой на безошибочность рынка как инстанции, отделяющей полезное от бесполезного, нужное от ненужного. Можно согласиться с эффективностью рыночного отбора в собственно экономической области. Но от нас сегодня требуют большего: довериться естественному рыночному отбору во всех областях без исключения. Если рынок бракует какие-то высокочтимые ценности или образцы поведения, нас призывают не оплакивать их и не сопротивляться, а признать авторитет рынка как последнюю инстанцию. Коммерциализация культуры приводит не только к вымиранию и вытеснению таких институтов высокой культуры как театр, филармония, национальная библиотека и университет. Она знаменует собой неслыханный во всей истории человеческой цивилизации реванш устной речи над письменной, вульгаризованной спонтанности над культурным усилием. Исследователь американской цивилизации М.Лернер приводит удручающую статистику, демонстрирующую торжество детектива и комикса над большой литературной традицией. Коммерческая культура адресована самой примитивной стороне человеческого существа, она поощряет инстинкты в ущерб разуму и морали. Лернер видит в этом духе спонтанности, свойственной массовой культуре, стихийное самовыражение нации, недолюбливающей яйцеголовых книжников. Я думаю, что в оценке этого явления важно не доверяться установкам спонтанности, а исходить из другой презумпции: экономическая власть, пожелавшая стать тоталитарной, намеренно снижает потенциал национального сопротивления ей, гася сами возможности формирования критической рефлексии или высокого нравственного пафоса. Сегодня принято видеть в критике коммерческой массовой культуры, всецело подчиненной рынку, проявление фундаменталистких и традиционалистких комплексов (прежде это оценивалось мягче – как консервативно-романтический утопизм). «Экономический человек», в его более развитой, чем сегодня в России, форме способен переманивать таланты и организовывать утечку умов, соблазняя их большими гонорарами. Но атмосфера, которую он насаждает в обществе, препятствует автохтонному росту талантов на данной национальной почве. В этой связи полезно предостеречь: откуда Америка будет импортировать новые таланты, если проект тотальной американизации мира в самом деле завершится успехом и экономический тоталитаризм, со всей его нетерпимостью к другим типам мотивации, отпразднует свою победу над всеми оппонентами? «Экономический человек» сегодня готов кастрировать национальную культуру, тщательно выбраковывая все то, в чем он подозревает некоммерческое воодушевление и мужество самодостаточности. Он готов искоренить культуру самоценных форм, всюду заменив ее функциональной прикладной культурой, постоянно памятующей о пользе и отдаче. Плодить титанов такая культура не в состоянии. Не случайно американский роман, еще в начале века повествующий о титанах, в том числе в области предпринимательства (см. одноименный роман Т.Драйзера), ныне с социологической скрупулезностью описывает клерков и менеджеров. Сегодня экономикоцентричная рассудочность готова, кажется, навсегда изгнать поэтов и пророков из современного полиса. В этом отношении она уподобляется тоталитарности другого, более древнего типа. Удивительно, насколько совпали сейчас тоталитарный дискурс о морали и культуре как прибежище интеллигентских нытиков и дискурс современного «экономического человека», отзывающегося о них с не меньшим презрением»
|
Игорь
|
# Дата: 3 Июл 2002 12:31
Сообщение: 9180 Заголовок: Глас вопиющего в пустыне
Вообще, это удивительный феномен! Практически все участники форума, живущие в России, периодически начинают жаловаться на упадок культуры и вопрошать друг друга – что же у нас происходит? Достаточно сказать, что уже несколько раз самые различные люди на этом форуме сравнивали ситуацию в современной российской культуре с ситуацией в Граде Обреченном. Один только Александр П. ничего подобного не замечает! Наоборот, он видит настоящее «кипение культуры», расцвет и триумф. Я просто поражаюсь таким способностям выдавать желаемое за действительное! Оказывается, у нас есть «молодые и яркие авторы». Где же они? Назовите хоть одну фамилию! В теме «оффтопиковая литература» я попытался узнать у уважаемого БВИ судьбу нескольких талантливых авторов. Ответ был очень характерен – один уехал в Америку и больше ничего не пишет, второй занимается переводами иностранной литературы, третий вроде бы пишет что-то свое, но его книг почему-то в магазинах днем с огнем не найдешь. Кино у нас плохое, оказывается, потому что его делают «дети советских режиссеров». Да где же эти фильмы, которые они делают?!! Назовите мне их! Во всех кинотеатрах идут только идиотские боевики из Голливуда. Российского кино ВООБЩЕ нет! На форуме уже несколько лет обсуждают – когда же, наконец, Герман закончит снимать «Трудно быть богом»? Потому что больше-то обсуждать нечего. Телевизор я уже смотреть не могу – тошнит. Зайду в книжный магазин – там все полки завалены какой-то макулатурой, а читать нечего. Потолкаюсь-потолкаюсь среди полок, плюну с досады и иду домой – в двадцатый раз перечитывать Стругацких. Если ЭТО называется «расцвет культуры», то что же тогда назвать «упадком»? С уважением ко всем.
|
Ольга
|
# Дата: 3 Июл 2002 13:58
Сообщение: 9184Заголовок: Луч света в темном царствеОтклик на: 9180 Глас вопиющего в пустынеА вот Маркес лежит на полках, Бунин, древние греки, господи, да навалом всякой книги на любой вкус. Если он, конечно, есть...
А у БВИ вы спросите про судьбу не трех авторов, а 10-15, ответ будет интереснее.
И потом сравнивать культуру нынешнюю с культурой "поколения глотнувшего свободы"(глотало оно его всего-то пару тройку лет)просто глупо. А какая при советах была литература в "Хромой судьбе" очень хорошо прописана, если вы так любите АБС. Что касается в НФ, то ни тогда ни сейчас с АБС, на мой взгляд, сравниться никто не может.
А если взять фильмы, то, конечно, "Брильянтовая рука" выглядет несравненно лучше, чем "Партбилет", "Председатель" и тд. Мой отец, которому 55 лет, сказал как-то "Совершенно не могу смотреть телевизор, крутят эти старые фильмы про колхозников и совхозников, лучше бы показали хороший боевик".
А ваш диагноз Игорь прост - плохая приспособляемость к новым условиям. Отсюда ностальгия по старому, а оно ведь не было таким уж радостным. У АБС это хорошо сказано. Борис Натанович, насколько я поняла из офф-лайн интервью нисколько не жалеет о смене строя, и не считает нынешнее положение таким уж беспросветным. Как-то читала объяснение БНС, почему Банев не мог остаться в будущем. Оно на самом деле не для нас, мы в настояще-то не всегда умеем приспособиться к новым условиям и реалиям, что уж говорить о чужом, пусть и светлом будущем.
Так что не один Александр П. так думает. Другое дело, что в России всегда все было через одно мягкое место. И 70, и 150, и 300 лет назад...
|
Александр П.
|
# Дата: 3 Июл 2002 14:07
Сообщение: 9186Заголовок: Пустыня страстиОтклик на: 9180 Глас вопиющего в пустынеА чего удивляться? Ещё Пушкин заметил по сходному поводу: «мы ленивы и нелюбопытны». Жаловаться и ныть легчее, чем учиться отыскивать в море информации по-настояшему интересное. К тому играет роль «эффект близости» - нет пророка в своём отечестве и трудно поверить, что вон тот бородатый нахал в джинсах – великий писатель. Поэтому постоянно слышатся вздохи насчёт того, что в старые добрые времена и трава была зеленее и пиво крепче и девочки мягче. А сегодня? Не то, не то сегодня... космополиты, гады, всю воду выпили, вот и почитать нечего... Имена Вам? Извольте. Даже не одно имя, а два: Сергей Смирнов и Павел Крусанов. Оба по молодости лет начали писать уже после распада СССР. Оба оригинальны и ярки. Если их раскрутят, как они заслуживают, они станут писателями «международного веса». Кстати, Пелевин тоже начал в конце 80-х . Вполне оригинален, забавен, остр и, в частности, весьма популярен в Европе – не как «русская экзотика», а именно как писатель по преимуществу. Можно и продолжить перечисление, да только что уж горох-то в стенку метать... А кино? Есть что посмотреть, было бы желание. Тот же Данелия даёт фильм за фильмом, Муратова переживает творческий подъём, Дыховичный очень активен и в прекрасной форме, Зельдович сделал весьма приличный фильм «Москва». Активно работает О.Ковалов – один из интереснейших современных режиссёров. Кроме того, помните не такой уж старый фильм «Окраина» Луцика? Прямой шедевр. Как ни относись к С.Соловьёву, но он приятен и забавен (и высокопрофессионален) даже в «Нежном возрасте». Не забудьте Митту с его «Границей». Есть Бодров, Балабанов, Рогожкин, Сельянов (ну, он как раз занимается в основном продюссерством), Лопушанский... Хватит? Если не хватит, то есть Сокуров, Юфит и даже Учитель. Что, мало? Среди «детей» тоже не все бездари – Тодоровский младший заслуживает внимания. В общем, хороших или, по крайней мере, интересных и неожиданных фильмов вполне достаточно. Хотя и меньше, чем могло бы быть – из-за уже упоминавшегося лобби «потомственных» режиссёров. Да и в анимации работают самые сильные режиссёры за последние тридцать лет. Работают гении – без преувеличения. И так далее, и тому подобное. Но ежели кому-то хочется считать всё это кризисом – чтож, красиво жить не запретишь, кризис так кризис. Если для концепции нужен кризис, то кризисом можно назвать всё, что угодно. Ну, я понимаю, вся эта болтовня о ничтожестве современной российской культуры ведётся исключительно в благородных патриотических целях, от великой, непереносимо огромной любви к РОДИНЕ. Вымазать современников грязью, чтобы ярче сияла незапятнанная чистота ВЕЛИКОГО ПРОШЛОГО. Так просто ненавидить тех, кто рядом, ради великой и светлой идеи, сияющей вдали.
|
Антон Светличный
|
# Дата: 3 Июл 2002 16:32
Сообщение: 9189Заголовок: И незачем так вопитьОтклик на: 9180 Глас вопиющего в пустынеИ все-таки в дерьме что-то есть: миллион мух не может ошибатьсяУважаемый Игорь, здравствуйте. Уж извините меня за хамский эпиграф. Я понимаю Ваши чувства: "я сама была такою триста лет тому назад", как поет черепаха Тортила. Но оглянитесь вокруг - все действительно очень интересно; я не знаю, кто еще сравнивал Россию с ГО, но я с ним заранее не согласен. Во-первых, прекратите этот литературоцентризм. В стране великолепная музыка. Как можно говорить, даже думать об упадке, когда живут и пишут Щедрин, Тищенко, Слонимский, Уствольская, Губайдулина, Екимовский, Тарнопольский, Каспаров, Эшпай, Караманов, Воронов, Канчели, Сильвестров, Пярт, Леденев, Банщиков, Успенский, Мартынов, Раскатов, Вустин, Караев (младший), Грабовский, Шуть. Совсем недавно умерли Каретников, Шнитке, Свиридов, Беринский, Денисов, Кнайфель. Это крупнейшие имена, мне лень долго вспоминать (жара), побывайте хоть раз на "Московской осени" и убедитесь сами. Одна московская с пригородами организация СК сейчас - около полутысячи (!) членов; я думаю, хоть десять человек на свой вкус можно найти. Могу назвать Вам кое-кого из молодых, но тут мне сложней, поскольку контакты с регионами слабые. Действует АСМ-2, при ней свой ансамбль, музыка звучит, налажены контакты с Европой, и довольно тесные. Сейчас писать интересно, как никогда. Живопись. Масса галерей и имен. Примкнувшая к ней фотография, с грандиозным фотобиеналле (совсем недавно было, в апреле). Ольга Плужникова-Орлова (за ее записными книжками уже охотятся коллекционеры по всему миру, сейчас она делает инсталляцию в Лувре для пианиста Бориса Березовского (тезка), который намерен сыграть там "Картинки с выставки" Мусоргского), Владимир Брайнин, Валерий и Наталья Черкашины, Рудольф Хачатрян, Даши Намдаков. Впрочем, тут Вам нужен человек более осведомленный, чем я. Литература. Почитайте Вадима Месяца. Почитайте Антона Фридлянда. Почитайте А. Гениса (трехтомник вышел только что), он хоть и критик, но пишет хорошо. Почитайте Илью Бояшова, Олега Постнова (мне понравился). Загляните на сайт Русского журнала, найдите там раздел "Журнальный зал" и читайте. Рекомендуется не прекращать. Прочтите "Берлинскую флейту" Гаврилова, "Взятие Измаила" Шишкина, "Венок на могилу ветра" Черчесова (тоже молодой, кстати). Почитайте Гостеву, ее и "Вагриус" издал, и "Амфора", причем разные вещи. Еще есть совсем молодая Денежкина, но я не могу сказать о ней ничего, кроме того, что она уже успела каким-то образом попасть в номинанты "Нацбестселлера". Только умоляю, не читайте Проханова, что бы Вам не говорили. Это плохая проза, и черносотенная вдобавок. Сенчина и Шергунова тоже не читайте. Не умолчу и о поэзии. Найдите список Курицына и прочтите все 275 фамилий. Если не найдете, я дам Вам ссылку. Вот первая десятка: Гандлевский, Кибиров, Лосев, Пригов, Шварц, Рубинштейн, Павлова, Воденников, Фанайлова, Шиш Брянский. Добавлю от себя Кенжеева и покойных Маковского и Бориса Рыжего. У меня на винчестере есть статья Немзера о русской литературе в 2001 году. К сожалению, адрес не сохранился; если угодно, пришлю Вам ее по почте. Еще загляните вот сюда. Про книгоиздание, которое тоже часть культуры, и читательство, чтение, как культуртрегерство, здесь уже написали. А вот про создание клубов как форму творческой деятельности - еще нет. Между тем, это заслуживает внимания (напр, клубы Бильжо "Петрович" и "Майор Пронин", или совместный клуб внуков Пастернака и Паперного). В стороне придется оставить дизайн как вид искусства, поскольку я совсем тут не ориентируюсь, но это есть. В конце концов, когда в стране есть телеканал "Культура", где можно сегодня, в среду, в восемь вечера посмотреть прямую трансляцию "Бориса Годунова" в постановке Большого театра, когда можно посмотреть фильм Алена Рене "Прошлым летом в Мариенбаде", а на следующий день пойти в магазин и купить книгу Алена Роб-Грийе "Прошлым летом в Мариенбаде", когда в соседнем магазине лежат в свободной продаже фильмы Фассбиндера и Бунюэля, а еще немногим дальше можно купить собрание сочинений Саши Соколова или начатое (уже два тома вышло) пятитомное собрание Сигизмунда Кржижановского (ах, какая вкусная проза, редкостная, раритетная!), и все это далеко не в столице нашей родины, - когда все это есть, лично мне говорить об упадке становится несколько затруднительно. Не потому что стыдно, а потому, что некогда нюни распускать: освоить бы все. С уважением, А. С. P. S. Да, а на последнем "Кинотавре" показывали "Кино про кино" В. Рубинчика.
|
А. С.
|
# Дата: 3 Июл 2002 16:45
Сообщение: 9190Заголовок: Postscriptum.Отклик на: 9189 И незачем так вопитьДа, кстати, о фантастах. Сейчас донецкое издательство "Сталкер" (то самое, что выпустило самый полный на данный момент, черненький 11-томник Стругацких) начинает серию книг малоизвестных, редкопечатающихся современных авторов. Недавно в Ростове была их представительница, так она говорила, что материала уже на пятьдесят, что ли, книг, и рукописи продолжают поступать. В общем, и тут все не слишком плохо. Ищите, может, и попадут Ваши авторы на прилавок.
|
Paul
|
# Дата: 3 Июл 2002 17:22
Сообщение: 9192Заголовок: Искушение ПанаринымОтклик на: 9175 Культура и бизнесВот не будешь ходить на форум Стругацких, и не узнаешь о существовании таких гигантов мысли, как г-н Панарин. Очень поучительное произведение. По части высших аспектов человеческого бытия и прочей кастрации национальной культуры я, конечно, не силен, но когда автор спускается из своих эмпиреев на грешную землю (тьфу... экий заразный слог...) и вынужден ссылаться хоть на какие-то подобия фактов, становится интересней.
Коммерциализация культуры приводит не только к вымиранию и вытеснению таких институтов высокой культуры как театр, филармония, национальная библиотека и университет.
Про библиотеку и университет - даже и не знаю, какой термин помягче подобрать. А зачем подбирать? Враки чистой воды. Вымирание и вытеснение театров - имеются большие сомнения, но не стану изображать из себя знатока. Насчет филармонии, впрочем, автор прав - каким-то уму непостижимым образом музыка на Западе существовала и существует и без этого образования.
Она знаменует собой неслыханный во всей истории человеческой цивилизации реванш устной речи над письменной
Начинаешь чувствовать себя Журденом, обнаружившим, что не говорит, а осуществляет реванш устной речи над письменной. А чем, если не секрет, в этом свете занимается оплаканный автором в предыдущем предложении театр?
Исследователь американской цивилизации М.Лернер приводит удручающую статистику, демонстрирующую торжество детектива и комикса над большой литературной традицией.
Жалко, нет под рукой не русского, ни американского издания, дабы посмотреть, что же за такая удручающая статистика, а главное - к какому году она относится и какое имеет отношение к глобализации. Насколько я понимаю, книга Лернера написана в середине ХХ века. Не знаю точно, как в Америке, но в Австралии взрослые комиксы я видел только в газете, где они занимают по порядку величины одну сотую объема. А, вру - видел еще порнокомиксы в Интернете. И еще местный народ Дилберта очень любит... Извините, но говорить о победе комиксов над Большой Литературной Традицией в современном западной обществе - это примерно то же самое, что утверждать, будто в СССР БЛТ была побеждена журналом "Крокодил" (позиции которого, кстати, были значительно сильнее нынешних комиксовых).
Плодить титанов такая культура не в состоянии. Не случайно американский роман, еще в начале века повествующий о титанах, в том числе в области предпринимательства (см. одноименный роман Т.Драйзера), ныне с социологической скрупулезностью описывает клерков и менеджеров.
А по сравнению с мифами Древней Греции так вообще налицо форменная катастрофа. О каких еще титанах, кроме драйзеровского, повествовал американский роман начала века? Гэтсби, ибо великий? Я уж не спрашиваю, у какого видного мастера американского романа (никак Хейли?) Панарин вычитал про клерков и менеджеров, его литературные вкусы являются его личной проблемой. А вот есть ли у него контрпример культуры, не устающей плодить титанов и описывать их в своих романах?
В общем, спасибо, Игорь, за знакомство с вершинами современной российской патриотической мысли. А то я как завязал читать "Наш своевременник" в конце восьмидесятых, так уже и не в курсе последних изысканий. Экий, однако, доктор Опир наизнанку...
|
БВИ
|
# Дата: 3 Июл 2002 20:55
Сообщение: 9197Заголовок: О вымирающих фантастахОтклик на: 9180 Глас вопиющего в пустынеНе могу с Вами согласиться, Игорь. Последние пять-шесть лет в русской фантастике ежегодно появляется несколько десятков совершенно новых имен. И пишут они, как правило, талантливее тех, кто писал в 70-80-х годах прошлого века. Я стараюсь хотя бы немного следить за новыми авторами (увы, просто физически не успеваю прочитывать всех), и поражаюсь качеству написанного. Если бы 20-30 лет назад вышла такая книга, она произвела бы фурор! Сейчас не производит, потому что их выходит в год 300-500. Конечно, есть и мелкотемье, и примитивное фэнтези, и однобокие боевики. Но вряд ли Вы назовете мне такое время, в которое выходили одни только шедевры. Не стану перечислять авторов, посмотрите номинационные списки "Интерпресскона", туда отбираются ежегодно лучшие книги (по мнению номинационной комиссии, в которой состоят знатоки фантастики). Я помню времена, когда о таком положении даже не мечталось, потому что выглядело это чистейшей и несбыточной утопией.
|
Игорь
|
# Дата: 4 Июл 2002 09:59
Сообщение: 9209 Заголовок: Ответы
Уважаемая Ольга, советское прошлое нашей страны было ОЧЕНЬ нерадостным. Об этом сказано не только у АБС, но и у множества других авторов. Да и каждый из нас прекрасно помнит советские времена. Я, так же как и БНС, не жалею о смене строя. Но мне, так же как и Борису Натановичу, очень многое не нравится из того, что происходит сегодня. А по поводу плохой приспособляемости… Как Вы думаете, Ольга, кто под кого должен приспосабливаться – социальный строй под человека или человек под социальный строй? Тот факт, что огромное большинство людей не может до сих пор приспособиться под новый строй, не свидетельствует ли о его серьезных изъянах? ------------------------------------------ Александру П. Я с радостью готов поверить в то, что «Данелия даёт фильм за фильмом, Муратова переживает творческий подъём, Дыховичный очень активен». Я очень люблю этих режиссеров. Но почему же тогда 97 % российского кинопроката составляют американские фильмы?! Наши-то где? Почему Франция, например, приняла закон, по которому доля иностранных фильмов в кинопрокате не может превышать 25 %, а если кто-нибудь пытается предложить подобные меры в России, то его сразу же обзывают фашистом, националистом и фундаменталистом? Почему в той же Франции очень ревниво следят за чистотой родного языка и не допускают его загрязнения американизмами, а у нас никто этим не занимается? Да и те отечественные фильмы, которые иногда еще появляются, производят грустное впечатление. Вполне возможно, что для Вас «Москва» - это настоящий шедевр, а я лично не понимаю – как культурный человек может смотреть подобную чернуху? Впрочем, если уж Вы Пелевина считаете классиком отечественной литературы, а Высоцкого и Визбора даже настоящими поэтами признать не хотите, то говорить нам с Вами не о чем. А Ваше утверждение о том, что «в анимации работают самые сильные режиссёры за последние тридцать лет. Работают гении – без преувеличения» вообще повергло меня в шок. Возможно, они и в самом деле – гении, но мультики-то где??? Я забыл о том, когда последний раз на экраны выходил новый российский мультфильм. Мне кажется, кроме «Масяни» у нас вообще уже ничего нового в этой области нет. По поводу Крусанова Вы мне уже говорили, и я добросовестно обошел книжные магазины города, но «Укус ангела» так до сих пор и не нашел. Впрочем, Вы же сами обмолвились о том, что Крусанов и Смирнов станут писателями «международного веса» только в случае, ЕСЛИ ИХ РАСКРУТЯТ. А если не раскрутят, то не станут? Так от чего же зависит судьба писателя? От его таланта и востребованности обществом или от того, сумеет ли он раскрутиться? -------------------------------- Всем остальным. Спасибо за рекомендации. Постараюсь с ними разобраться более подробно.
С уважением. Игорь.
|
Маргарита
|
# Дата: 4 Июл 2002 11:47
Сообщение: 9211 Заголовок: <без названия>
Не может быть, чтобы в столице края не было места, где можно купить Крусанова. У нас, например, это большая постоянно действующая книжная ярмарка, где есть ма-а-а-ленькие уголочки «интеллектуальной» литературы. Хотя звучащие здесь рекомендации в основном воспринимаются как издевательство, кое-что мне всё же попалось. И продолжает попадаться. Таланты налицо, а качество текстов действительно небывалое, непривычное, ошеломляющее. Содержанием нравится не всё, но большая часть. Полезная штука Форум. :)
|
Александр П.
|
# Дата: 4 Июл 2002 12:14
Сообщение: 9215Заголовок: Вот и разгадка... (Гамлет)Отклик на: 9209 ОтветыЭкой Вы прыткой. «Но почему же тогда 97 % российского кинопроката составляют американские фильмы?!» - Потому что американцы делают фильмов много, а русские мало, вот Вам и разгадка. У вестернизированных американцев много денег на кино, а у русских – мало (в сравнении с американцами, разумеется). Кстати, кино – французское, космополитические изобретение и Вам, ревнителю посконно народных традиций, не к лицу развлекаться столь вестернизированным способом. Ваши предки кина не смотрели, а пашенку пахали да хороводы водили, а Вы? Позорите предков и собственное пристрастие к традиционному обществу. Впрочем, это всё глупые шутки. Если серьёзно, то российское кино медленно возвращается в прокат, ещё два года назад его никто не хотел смотреть в кино, но уже тогда у него был успех на видео. Теперь и в кино можно что-то отечественное посмотреть. Может, не в Вашем городе, но в других частях России – вполне. «Если кто-нибудь пытается предложить подобные меры в России, то его сразу же обзывают фашистом, националистом и фундаменталистом» - это Ваши обычные приколы или Вы можете сказать, кого именно обозвали «фашистом, националистом и фундаменталистом»? Мне это интересно, потому что я миру кино не чужой, но о таком не слышал. «В той же Франции очень ревниво следят за чистотой родного языка и не допускают его загрязнения американизмами» - откуда у Вас такая информация? Мои друзья-французы ничего мне не рассказывали об этом. «...для Вас «Москва» - это настоящий шедевр» - преувеличиваете. Ненастоящий шедевр. Это крайне любопытный фильм, очень неровно сделанный, в котором есть несколько замечательных эпизодов. Во всяком случае, этот фильм лучше, напрмер, большинства французских фильмов. Шедевром я назвал «Окраину» Луцика, которую Вы, похоже, не смотрели, что в свете Ваших «поченнических» пристрастий выглядит вообще позором. Между прочим, а «Дети чугунных богов» Вам тоже неизвестны? Это уж почти старый фильм, ему, почитай лет шесть уже, и это очень известный фильм. «Вы Пелевина считаете классиком отечественной литературы» - почему «классиком»? Пелевин жив и работает. Ещё неизвестно, как он будет писать через десять лет, он быстро развивается. Поживём-увидим, станет ли он классиком. «мультики-то где???» - вопрос не ко мне. Во всём мире трудно посмотреть современные мультфильмы. Плимптоновкий «Я вышла замуж за странную персону» в Европе был только по каналу ARTE и на видео. Классический «Тайное приключение мальчика-с пальчик» Дэйва Бортвика даже на видео не найдёшь. О великом Яне Шванкмайере я вообще скорбно молчу. Так что с прокатом анимационных фильмов везде плохо, это не российская проблема. Вот – и Вы тоже анимацию «мультиками» называете. Муси-пуси-ся-ся-ся. То есть современная культура просто не готова к восприятию современного анимационного кино. Ни Петров (получивший «Оскара» за свой самый «обыкновенный» фильм «Старик и море», а не свои шедевры), ни Иван Максимов, ни Игорь Ковалёв, ни Петкевич, ни Алдашин, ни Черкасова («Бескрылый гусёнок» - одно из сильнейших эстетических впечатлений моей жизни, но ведь все без исключения фильмы Оксаны Черкасовой – гениальны), ни.. уф... десятки других замечательных мастеров (об эстонцах и украинских художниках я и не упоминаю...) не могут быть восприняты современной культурой, поскольку вся авторская анимация лежит вне поля восприятия большинства культуртрегеров и не имеет ключа к своему прочтению. Кому интересно, тот может поискать авторские касссеты Юрия Норштейна, А.Татарского, есть говорят, и кассеты Хржановского и Петрова и «Эликсир» Евтеевой, но конкретно Вам, уважаемый Игорь, я это не рекомендую. Вам это ни к чему. Что такое «масяня», которое упоминается на форуме уже второй раз – я не знаю. «Так от чего же зависит судьба писателя?» - от хорошего литагента и от издателей. Так было, так будет.
|
Азият
|
# Дата: 4 Июл 2002 12:51
Сообщение: 9216Заголовок: критерии, пожалуйстаОтклик на: 9165 Звёзды зажигают, если это кому-нибудь надоИнтересно, по каким критериям Александр П. определяет величину поэта? Кто велик, а кто поменьше? Кто больше ямбов выписал, или у кого побольше тираж? Или кого читали больше других?
По мне, говорит человек, что данный поэт велик - его личное дело. По моей строгой классификации в России всего полтора великих поэта: Гоголь да наполовину Блок.
Ненормировано множество поэтов.
|
Азият
|
# Дата: 4 Июл 2002 13:06
Сообщение: 9217Заголовок: неужели 'разгадка'?Отклик на: 9215 Вот и разгадка... (Гамлет)To sleep: perchance to dream: ay, there's the rub; For in that sleep of death what dreams may come When we have shuffled off this mortal coil,
Странно. То есть я не могу сказать, что могу перевести лучше, но "причина", "заковыка"? Не знаю.
|
Александр П.
|
# Дата: 4 Июл 2002 13:06
Сообщение: 9218Заголовок: ...там жили поэтыОтклик на: 9216 критерии, пожалуйстаОпределять величину поэта - дело трудное. Однако, если поэт не вполне владеет рифмой и ритмом, если пользуется клише современной ему поэзии без попыток внести в неё что-то новое, если сознательно стремится остаться на уровне рутинного воприятия поэзии, то это почти наверняка "невеликий поэт". Примером тут могут быть Бенедиктов, Надсон, Асадов. Это поэты талантливые и заурядные одновременно. Тут же есть местечко и для Визбора с Высоцким и Галичем - что не мешает мне, например, любить сих малых нежно и преданно. Но не надо себя при этом обманывать - Самойлов, Тарковский, Рейн и Бродский - беру первые попавшиеся имена - лучшие поэты, чем троица "бардов".
|
Игорь
|
# Дата: 4 Июл 2002 14:08
Сообщение: 9219Заголовок: Александру ПОтклик на: 9215 Вот и разгадка... (Гамлет)«Впрочем, это всё глупые шутки».
У Вас, уважаемый Александр П, вообще все шутки очень глупые. Говорю это без всякой иронии. Удивляюсь, что Вы сами этого не замечаете.
«Теперь и в кино можно что-то отечественное посмотреть. Может, не в Вашем городе, но в других частях России – вполне»
Ну что ж. Меня, конечно же, очень радует тот факт, что где-то, иногда, время от времени, «что-то отечественное» пока еще можно посмотреть. Только вот долго ли продлится эта лафа? Ох, не знаю, не знаю…
«Мои друзья-французы ничего мне не рассказывали об этом»
А вы спросите у своих друзей-французов – как они называют компьютер? Они ведь используют не английский термин computer, а слово из родного языка. А хорваты даже футбол называют на славянский манер «ногомет». И подобных примеров можно привести очень много.
«Так что с прокатом анимационных фильмов везде плохо, это не российская проблема»
Ну почему же? Американских мультфильмов на нашем ТВ – хоть завались. В основном, конечно же, всякая чушь, но иногда и хорошие вещи попадаются. А вот почему бывший «Союзмультфильм» ничего не делает – для меня загадка. Про Юрия Норштейна я смотрел одну передачу лет этак пятнадцать назад. Там рассказывалось – какой замечательный анимационный фильм он делает по гоголевской «Шинели» и как ему при этом мешают зловредные партийные начальники. Вроде бы и партии уже давно нет, да и СССР давно развалился, а «Шинель» Норштейна я так нигде и не увидел.
С уважением.
|
Игорь
|
# Дата: 4 Июл 2002 14:26
Сообщение: 9220Заголовок: МаргаритеОтклик на: 9211 <без названия>Уважаемая Маргарита, Вы совершенно правы! Разумеется, в нашем городе можно найти один или два магазина, где есть такие ма-а-а-аленькие (ну о-о-очень маленькие) уголочки для «интеллектуальной» литературы (обычно вперемешку с самой низкосортной порнографией). Я, например, в этих уголочках регулярно нахожу одну (а иногда даже две!) книги таких фантастов, как Лукин, Рыбаков или еще что-нибудь хорошее. Но это же надо знать – где искать! Если какой-нибудь лопух попрется прямиком к самым главным стеллажам с надписью «Фантастика», то он их там не найдет. А вообще-то некоторые советы на форуме, действительно, звучат как издевательство. Например, когда уважаемый БВИ порекомендовал мне одну книгу В.Гусева, то я сразу обратил внимание на ее тираж – 9000 экз. Как Вы думаете – если где-то в европейской части РФ Гусева издали таким микроскопическим тиражом, то какова вероятность того, что хоть одна книга дойдет до нашего далекого сибирского города? И какова вероятность того, что эту книгу куплю именно я? Понимаете ли, проблема не в том, что «интеллектуальной» литературы вообще нет. Такая литература (в том числе и написанная молодыми авторами) пока еще есть, но она терпит полное поражение в конкурентной борьбе с потоком масс-культуры. Проще всего было бы пожать плечами и сказать, что спрос определяет предложение. Но еще Паркинсон убедительно доказал, что на самом деле все происходит наоборот – предложение формирует спрос! Масс-культура не просто удовлетворяет имеющиеся у людей потребности – она эти потребности заботливо взращивает и воспитывает. С уважением.
|
Антон Светличный
|
# Дата: 4 Июл 2002 14:40
Сообщение: 9224Заголовок: Можно я скажу?Отклик на: 9219 Александру ПУважаемый Игорь, здравствуйте.
Ну не надо же передергивать. Не "пока" можно, а "уже" можно. Лет пять назад в Ростове было не только нечего, но и негде смотреть. Кинотеатры лежали в руинах, бедствовали или сдавали площади в аренду. Сейчас есть минимум три, нет, даже четыре обновленных, современно оборудованых кинотеатра, куда не стыдно и девушку сводить. "В августе 44-го" я видел на афишах, "Апрель" тоже. Скоро должна пойти "Копейка" (кажется, режиссер Дыховичный). "Мама" была. "Сибирский цирюльник" был. Понятно, что последних фильмов Сокурова или Германа не увидишь, но на видео они есть. Глядишь, "Ковчег" и покажут. И, кстати, совсем не гегемония голливудского кино, был фестиваль нового японского кино, который я позорно проболел, только что закончился британский фестиваль, "Амели" прошла с триумфом, даже хорватская "Ничья земля" неделю шла.
Не так плохо, не так плохо.
А. С.
P. S. Норштейн делал заставку к "Спокойной ночи, малыши", рисованную (помню массу отрицательных отзывов: видимо, народ, и правда, не готов воспринимать). А еще, если не ошибаюсь, знаменитого "Ежика в тумане".
P. S. S. 9000 - нормальный тираж, даже крупный. Стандартный одноразовый тираж для фантастики - 10000. Интеллектуальная литература выходит тиражами 5000 и ниже. Видел книги тиражом 2000, 1000, 500 и даже 300 экземпляров. Соответственно растет цена.
Не думайте, что девятью тысячами все кончится. Сейчас издательская практика несколько иная: когда (и если) распродается первый заход, допечатывается еще партия, потом еще и еще, по необходимости. Так ниже финансовый риск, кроме того, книга, лежащая на складе, портится, да и хранение стоит денег.
|
Азият
|
# Дата: 4 Июл 2002 16:20
Сообщение: 9232Заголовок: а знаете ли вы как по-французски головоломка?Отклик на: 9219 Александру ПСовершенно верно. Casse-tete.
Ordinateur - компьютер. Так. Для справки.
|
Alexander Sirotkin, aka Demiurg
|
# Дата: 6 Июл 2002 14:47
Сообщение: 9236Заголовок: масс культур...гхм...мультурОтклик на: 9220 МаргаритеГоспода, вы дифференциальные уравнения учили ? И потребности формирурут предложение, и масс-культура эти потребности взращивет. Одно влияет на другое и наоборот...
Можно составить модель и посмотреть к чему это приведет :)
|
Матвей Глебов
|
# Дата: 6 Июл 2002 15:47
Сообщение: 9239Заголовок: МаргаритеОтклик на: 9220 МаргаритеНу, у нас как бы с книжками попроще. Есть достаточно лавок в городе Иркутске, где можно купить - хотя бы заказать - то, что считаешь нужным. По крайней мере, все, что выходит нового, на что есть ссылки в каких-нибудь "Книжных новинках" - да Бога ради. Пожалуйста, тут тебе и Проханов, и Лимонов, и Стругацкие, и Толкин в любых изданиях. В Москве, говорят, Лимонова сыскать трудно... Конечно, множество всяких жутиков... Но вот захожу вчера в одну лавку - на полку "распродажа" по червонцу Маринина и всевозможная "бандитская география". Я вот сутки голову ломаю: есть в этом смысл, или все так, случайно? Конечно, предложение формирует спрос. Добрый Сирил тут не открыватель. Вот с кином - тут да, тут сложности. Я, грешный, правда, изобрел "шестой буддистский способ" смотреть телевизор: смотрю тот, которого у меня нет (хотя денег бы на телек хватило). Но вылазки семейства в кинотеатр - без выбора: в лучшем случае "Звездные войны" или "Властелин колец". Из российского в этом году шел только "Брат-2". Один раз видел - по-иоему, лучшей антирекламы русскому кино не придумаешь. Кстати, Александру П. Это насчет "великих-невелииких". Будучи искренним поклонником Бродского, я не вполне понял, отчего такое категорическое пренебрежение к Высоцкому? Ну нет сказать: мол, мне он меньше нравится. Или вовсе не нравится. По моему, тут надыть полегче как-нибудь. На этом уровне "величие-невеличие" штука тонкая. С искренним почтением (к обоим, безусловно, адресатам), Матвей Глебов
|
Матвей Глебов
|
# Дата: 6 Июл 2002 15:53
Сообщение: 9240Заголовок: МаргаритеОтклик на: 9220 МаргаритеДа, Игорь, совсем забыл. Про лопухов. Видите ли, лопухи и раньше, когда книжки были всякие и везде, ни фига не читали. Эти лопухи возрадовались, когда массами попер низкопробный детектив из Забугорья, а теперь с удовольствием читают Бушковскую "Сибирскую жуть". Лопухи разного социального уровня: я позавчера пошел с днем рождения поздравлять зампреда нашего законодательного собрания области, подарил ему "Имя розы" - он, оказывается, про такого писателя, как Эко, и не слыхал вовсе. Прям культуртрегером я себя ощутил... "Не к народу должен ты обращаться, но к спутникам. Многих и многих оторвать от стада - вот твоя задача... Так говорил Заратустра". С уважением, Матвей Глебов
|
Матвей Глебов
|
# Дата: 6 Июл 2002 16:15
Сообщение: 9242Заголовок: Глас вопиющего в пустынеОтклик на: 9180 Глас вопиющего в пустынеИгорь, никакого феномена - все банально.
75% российских пользователей И-нета - жители Москва, ну, СПб. Там - кино показывают. Там - идут выставки живописи и фото, есть СК, эт сетера. Книгоиздательство - уже сложнее. Я вот живу в областном центре, да еще в области, где крутятся деньги более-иенее крупные - соответственно лавки торгуют активнее, кто-то чего-то везет, можно заказы делать, система отлажена. А выедешь верст за двести-триста (это, по нашим меркам, рядом) - все, амба, не то что Стругацких или какого-нибудь Пелевина - Пушкина не найдешь. Ну, в "сети" в этом городке "сидят" человек пять-десять, по большей части в гэймах. Чено Вы хотите? Я не говорю про деревню. Там и раньше книготорговли почти не было (только возле ЖД), нынче же никому вовсе возиться неохота за крестьянские гроши. Водку, сникерсы, сапоги кирзовые - это да, спрос есть. За сто верст от Иркутска "ящик" только один канал показывает! С одной стороны, благо - люди массово покупают видаки, есть надежда, что со временем будут смотреть и приличные фильмы. Сейчас, правда, в моде жутики да триллеры. Просто Москва - 51-й штат США, этим все и сказано. С уважением Матвей Глебов
|
Александр П.
|
# Дата: 7 Июл 2002 02:02
Сообщение: 9253Заголовок: <без названия>Отклик на: 9239 МаргаритеПо Вашей лексике невозможно догадаться, что Вы искренний поклонник Иосифа Бродского. К В.С.Высоцкому я отношусь без пренебрежения. Вы можете себе такое представить? Без восторга, но и без пренебрежения. Между «гений» и «ничтожество» есть различные градации. Есть люди, которым нравятся песенки Высоцкого. Ну и что? Это всё равно не делает его гениальным поэтом. Есть люди, равнодушные к его творчеству. Ну и что? Это не повод плевать на его могилу.
|
Игорь
|
# Дата: 8 Июл 2002 07:36
Сообщение: 9268Заголовок: УчилиОтклик на: 9236 масс культур...гхм...мультур«Господа, вы дифференциальные уравнения учили ? И потребности формируют предложение, и масс-культура эти потребности взращивет. Одно влияет на другое и наоборот... Можно составить модель и посмотреть к чему это приведет :)»
Это приведет к возникновению замкнутой системы с положительной обратной связью.
|
Alexander Sirotkin
|
# Дата: 12 Июл 2002 01:27
Сообщение: 9425Заголовок: хмм...Отклик на: 9268 УчилиПочему же обязательно с положительной... Я правда неточно выразился, будет система диф. уравнений, а не одно...
|