Ru Sci-fi Форум Бориса и Аркадия Стругацких  
 - Начало - Регистрация - Ответить - Поиск - Статистика - Опросы -  - Правила форума
abs.rusfforum.org / Кино-Театр / Фильм "Трудно быть Богом"
. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 29 . 30 . >>
Автор Сообщение
Капитан_Корг
# Дата: 23 Окт 2007 07:52
Ответить 


А по-моему, Институт Практической истории, сотркдником которого является антон(Румата) - это своего рода предтеча "прогрессорства".
То есть этика общения прогрессоров ещё формировалась. Отсюда и споры с руководством. Каммерер себе такого не позволялю

67 лира
# Дата: 29 Окт 2007 15:52
Ответить 


Дак это и есть прогрессорство!
Мак Симу и не с кем было советоваться

tihonya
Участник
# Дата: 6 Ноя 2007 20:26
Ответить 


Если вспомнить историю.А с кем советовались миссионеры, отправляясь в индию, австралию и т.п?
Имхо, вот Вам пример прогрессорства, пусть даже и локального :).

Strateg73
Участник
# Дата: 6 Дек 2007 00:09 - Поправил: Strateg73
Ответить 


Капитан_Корг
Ну Вы наверное ошибаетесь, во первых разные ситуации, где работал Антон, и где Максим, ну а во вторых немножко неверно, на Саракше начало зараждатся прогрессорство, а не в Арканаре, поэтому все-таки Максиму было труднее. И опять же, на Саракше была глобальная катастрофа, а Арканар переживал локальные изменения связанные с эволюцией, так скажем, по этому и дисциплина хромала.

GONZALES
Участник
# Дата: 22 Дек 2007 21:55
Ответить 


Ну и обсуждалово. В стиле сколько ангелов поместится на кончике иглы. Ребята вы сравниваете прогрессоров когда книги не опрогрессарах прежде всего, а о Арканаре и Саракше. "Дисциплина хромала, локальные изменения блин". Книга "Трудно быть богом" прежде всего о настоящих, людях. Ученых, поэтах, писателях, лекарях. Их топчут, а они все равно творят. Эти люди несут культуру прежде всего. Кстати Антон (Румата) эту культуру и берег, а не прогресс продвигал. "Цивилизация (и прогресс-как ее развитие) - это инструмент, топор. Им можно нарубить дров, построить дом, убить человека. Чем топор острее, тем цивилизация выше. Культура - невидимая рука, удерживающая от убийства, моральный закон внутри" (Ю. Никитин. "Святой грааль" или "Стоунхэндж" точно не помню). Прогресс - как инструмент, орудие. Не добр и не зол. Вопрос как его применят. "А по темной равнине королевства Арканарского озаряемые заревами пожаров и исками лучин по дорогам и тропкам изъеденные комарами, со сбитыми в кровь ногами, покрытые потом и пылью, измученные, перепуганные,убитые отчаянием, но твердые как сталь в своем единственном убеждении, бегут, идут, бредут, обходя заставы сотни несчастных, объявленных вне закона, за то что они хотят и умеют лечить и учить свой изнуренный и погрязший в невежестве народ, за то, что они подобно Богам создают из глины и камня вторую природу для украшения жизни не знающего красоты народа, за то, что они проникают в тайны природы, мечтая поставить эти тайны на службу своему неумелому, запуганному старинной чертовщиной народу, беззащитные, непрактичные, добрые, намного обогнавшие свой век". Книга о тех людях, которые двигали человечество (наше человечество) от наскальной живописи до Солженицина, Высоцкого, Цоя и т. д. О ТВОРЦАХ, коими сами авторы определенно являются. Все эти институты Практической Истории не более чем часть художественного образа, дающая возможность не только понять (как если бы идеи книги были изложены в филосовской работе) но и что особенно важно почувстовать, ощутить атмосферу этих идей, этих проблем. Привлечь читателя, наполнить книгу жизнью.

Роман
# Дата: 25 Дек 2007 15:21
Ответить 


Казалось бы, "Что тут думать, - прыгать [т.е. спасать бедных арканарцев, в Вашей терминологии] надо!" Все согласились, что, действительно, надо прыгать. И встал вопрос, а куда, собственно, прыгать, и как. И вот тут кончились записанные в BIOS ответы, и пришлось таки подумать.

Хорошо, не прогрессоры, а, например, культуртрегеры. Кого будем спасать, от чего и как? Угнетаемых смердов, недоросших до культуры? Носителей культуры (например, путём эвакуации)? Саму культуру (каково ей будет без носителей)? Мнение спасаемых (как его узнать, кстати?) учитывать будем?

А книга, скорее, о людях, "сердце которых полно жалости". И о душителях культуры и человечности - серых. А творцы - Будах, Цурэн, Кабани, - всего лишь второстепенные персонажи, иллюстрации принципа. Личность ни одного из них в книге не раскрыта.

Такое вот обсуждалово. А насчёт ангелов и творцов - заведите иголку, обучитесь владеть ею, тогда и поговорим.

давыдова
Участник
# Дата: 5 Янв 2008 02:36
Ответить 


Quoting: Роман
Такое вот обсуждалово. А насчёт ангелов и творцов - заведите иголку, обучитесь владеть ею, тогда и поговорим

Что-то Вы строго,товарисч! Что это за обсуждение,если существует только одно верное мнение - Ваше? Помягше,помягше с форумчанами. Ведь в том и прелесть общения - в споре.

Роман Сидоров
# Дата: 19 Янв 2008 20:26
Ответить 


Сударыня! (Не имею чести знать Вашего имени и отчества, увы...) Ну что Вы, какое такое одно мнение! С моим их стало два :) Рад буду услышать и Ваше. Мой резковатый тон был лишь следствием вот этого:
Quoting: GONZALES
Ну и обсуждалово. В стиле сколько ангелов поместится на кончике иглы.


Вообще, обычно я зеркально повторяю манеру общения моего корреспондента, разумеется, если это не выходит за рамки приличий и правил форума.

Роман Сидоров
# Дата: 7 Мар 2008 16:13 - Поправил: Роман Сидоров
Ответить 


Положительная рецензия на "Трудно быть богом" (так в источнике) Германа, написанная Дмитрием Быковым (есть такой талантливый фантаст и литературовед). Фильм почти снят, Быков делится впечатлениями от просмотра. Ссылку нашёл в блоге Сергея Бережного.

Цитата:
Quoting: Дмитрий Быков
"Герман сделал фильм, точно следующий роману Стругацких в главных сюжетных коллизиях, предельно внятный (особенно для тех, кто хорошо помнит книгу), цельный, страшный и увлекательный."


idy58
Участник
# Дата: 7 Мар 2008 16:59
Ответить 


Согласно Быкову, однако, Герман хотел показать и показал таки последние 10 лет в России как время, когда "мы сами позвали серых и [...] они превратились в черных", "чтобы объяснить себе и остальным психологию опущенной, изнасилованной страны". Это -- сам Герман в изложении Быкова. Вот ещё кусочек: "Но это все довольно тривиально. Нетривиально — что мог бы сделать Румата и как он во всем этом виноват?"

А вот сам Быков: "Под этими землянами можно понимать наших или западных либералов, можно — интеллигентов", "земные боги получили то, что получили, главным образом потому, что не то несли".

Герман несомненно вправе снимать то, что считает нужным. И если он считает ТББ книгой наивной, то это его право. Я тоже её такой считаю уже довольно давно, но это не мешает ей глубоко трогать меня -- и, похоже, Германа тоже. Так что я всё ещё с нетерпением и надеждой жду фильма и откладываю полемику с Быковым на потом.

Роман Сидоров
# Дата: 8 Мар 2008 22:07
Ответить 


Да, Быкова Вы вычленили безошибочно. Я тоже при чтении уцепился за эту фразу. К счастью, он там же говорит, что под прогрессорами в фильме можно вполне и никого не понимать, и я, пожалуй, воспользуюсь этой последней возможностью.

Ещё он ни за что обозвал Антона суперменом, хотя это ещё можно списать на слабое знакомство с фантастической литературой и кинематографом, персонажи которых пронзают взглядом и вертят Землю пальцем. Право, Антон не более супермен, чем, скажем, д'Артаньян или Штирлиц. А вот презрение вместо жалости - рискну предположить, есть скорее то, что Быкову хотелось бы видеть, чем то, что реально присутствует в книге. Посмотрим, как это дано у Германа.

Быков, на мой взгляд, болен некоей странной версией антилиберализма. Я бы назвал её "мистико-исторический национал-фатализм". Во всяком случае, после романа "ЖД" его дальнейшие изыскания на национальные и политические темы не имеют шансов попасть на мою книжную полку. Признаться, меня очень удивила его положительная рецензия на фильм Германа. Впрочем, его как писателя всегда интересовала тема фатальной исторической невозможности свободы в России. Это, наверное, объясняет его восторг выбранным Германом поворотом сюжета, делающих прогрессоров арканарцами.

Да, "ТББ", наверное, можно считать наивной книгой. В определённом смысле это так. Кстати, а Вы какой смысл вкладываете в это определение?

idy58
Участник
# Дата: 10 Мар 2008 19:54
Ответить 


Я как-то не готов ставить диагнозы. Быкова знаю маловато. Так что в этом отношении Вам, надо полагать, виднее.

О наивности ТББ можно говорить в различных планах, например в плане высказываний теперешнего БНа о практической невероятности реализации Мира Полудня. За ненадобностию. Но я, скорее, имел в виду оптимизм юности, которым ТББ пропитана, несмотря ни на что. И слава богу, что так.

Роман Сидоров
# Дата: 10 Мар 2008 22:16
Ответить 


Quoting: idy58
я, скорее, имел в виду оптимизм юности, которым ТББ пропитана, несмотря ни на что.

А вот этого в фильме Германа, скорее всего, не будет. Не то чтобы меня это расстраивает или отпугивает. В конце концов, за оптимизмом всегда можно обратиться к первоисточнику. Но факт остаётся фактом, - Герман покажет нам неюного и неоптимистичного Румату. А как Вы думаете,
Quoting: Дмитрий Быков
что мог бы сделать Румата и как он во всем этом виноват?
Причём не Антон Стругацких (с ним более или менее ясно - увлёкся суперменством, стал более доном Руматой, чем коммунаром, прохлопал миссию, устроил кровавую баню), а Румата Германа и Ярмольника - умудрённый нелёгким опытом, пожилой (или, во всяком случае, погрязший где-то в глубинах кризиса среднего возраста, потерявший родину и чувство превосходства, которое давала стоящая за спиной галактическая цивилизация). Как хотите, но я финального пути по трупам с этим Руматой не вижу. Интересно, сохранён ли этот эпизод в фильме, и если сохранён, - какова мотивация Руматы?

Вы правы, наивность "ТББ" - в неослабшей ещё вере молодых авторов не просто в возможность, но в естественность, если хотите, - необходимость Полдня. Если убрать Полдень, этот Deus ex Universum, не остаётся места ни для наивности, ни для оптимизма.

idy58
Участник
# Дата: 11 Мар 2008 01:38
Ответить 


Quoting: Роман Сидоров
Как хотите, но я финального пути по трупам с этим Руматой не вижу. Интересно, сохранён ли этот эпизод в фильме, и если сохранён, - какова мотивация Руматы?

А вот мы и посмотрим. Неизвестно ведь ещё, у кого там, в фильме, на самом-то деле midlife crisis :)

Роман Сидоров
# Дата: 11 Мар 2008 09:05
Ответить 


У дона Рэбы, что ли? :) Кстати, кроме шуток, вполне возможно.

idy58
Участник
# Дата: 13 Мар 2008 02:54
Ответить 


Забавная гипотеза. Но это уже получается разговор о том, как мы с Вами сняли бы фильм. Так ясно ж, что никак :) По крайней мере, я. так что давайте всё же постараемся дожить до выхода фильма.

Роман Сидоров
# Дата: 14 Мар 2008 14:41
Ответить 


Между прочим, теперь кинематографические средства, скажем, пятидесятилетней давности, становятся доступны любителям. Базовые спецэффекты доступны в любом видеоредакторе. Анимация и клипарт могут сильно помочь сэкономить на декорациях и натурных съёмках. Возможно, доступными окажутся даже виртуальные знаменитости. Талант, конечно, в компьютер не загонишь, но ведь не секрет, что некоторые знаменитости известны в первую очередь выдающимися ... биометрическими данными, скажем так.

Дешёвая организованная и костюмированная массовка не кажется чем-то невероятным после проведения многочисленных ролевых игр. Средства распространения видеоконтента тоже подтягиваются. Может быть, в будущем мы увидим продукцию многочисленных видеокружков, по аналогии с теперешними драмкружками.

На эти мысли меня натолкнул просмотр некоторых роликов на Youtube, из числа претендующих на режиссуру, которые показались мне удивительно похожими на голливудскую продукцию десятых годов прошлого века.

idy58
Участник
# Дата: 14 Мар 2008 15:44
Ответить 


Так мы за 2 дня и с одной камерой отсняли 20-минутку с семью профессиональными актёрами вполне на уровне совремменного "реалистического" кино, а спец-эффекты моя жена "вредактировала" в неё потом. Это, правда, потребовало от неё каторжной работы в течение чуть ли не полугода...

А вот качество "вещания" в сети пока заметно ниже -- или слишком дорого. Но это -- выбор формата вывода и пр.-- отдельный разговор.

Роман Сидоров
# Дата: 14 Мар 2008 22:06
Ответить 


Полгода. А над фильмами по "ТББ" и "ОО" целые команды высочайших профессиионалов трудятся уже по нескольку лет. Конечно, у них и задача, сравнительно с любительской съёмкой, грандиозная: нам обещают если не шедевры, то крепкие игровые картины. Но насчёт шедевров - это нужно ещё посмотреть. И насколько они будут технически отличаться от обычного современного реалистического кино - тоже. А вот время, судя по Вашим словам, любители у профессионалов начинают выигрывать. Конечно, конкуренции известным мэтрам и студиям они не составят, но вот производители "трэша" вполне могут начинать беспокоиться. Любопытно.

А что до распространения, не обязательно пользоваться "Youtube" или "GoogleVideo". С большими объёмами качественного видео лучше справятся пиринговые технологии. Особенно хорош, пожалуй, каскадный Bittorrent, так как позволяет контролировать источник вещания. Эти технологии пытаются огульно криминализовать, но ведь если распространитель - сам автор, то у него по умолчанию с авторскими правами всё в порядке. Может подойти и классический ftp, даже и не очень большой, но работающий по расписанию.

idy58
Участник
# Дата: 17 Мар 2008 17:25
Ответить 


Трудно говорить о "любителях", скорее речь идёт о "независимом" кино. Просто упор меняется: "независимые" сейчас -- это не просто "не с Голливудом", но и "не с другими крупными компаниями, которые лет 5 назад все назвали бы независимыми".

Оставляя в стороне правовые аспекты, piers networks sharing (включая торренты) и ftp -- это распространение, а не вещание.

Роман Сидоров
# Дата: 17 Мар 2008 19:11
Ответить 


Конечно, любителями этих людей можно назвать лишь весьма условно. Такие "любители" зачастую знают и умеют никак не меньше профессионалов. Да и являются, по существу, теми же "профи" - фрилансерами. Говоря о "любителях" я имел в виду маленькие студии, без большого бюджета, организованные "на общественных началах", силами самих сотрудников.

Существенна или нет грань между вещанием и распространением, зависит, на мой взгляд, от бизнес-модели. Для некоммерческого (например, образовательного или финансируемого по гранту) проекта этой грани, как правило, нет. С коммерческим - тоже возможны варианты.

Возвращаясь к потоковому вещанию в классическом понимании, упомяну лишь, что с предыдущего месяца, по-моему, тот же "Youtube" за вполне достижимые деньги предлагает размещение роликов в повышенном разрешении. Кроме того, взгляните сюда, на видеожурнал "New Times". На мой вкус, их видеопродукция транслируется в куда лучшем качестве, чем стандартно предлагаемое "Youtube".

idy58
Участник
# Дата: 18 Мар 2008 17:27
Ответить 


Я в общем-то говорил о сравнении HDTV и кинозала с тем, что сейчас реально "независимому" контент-провайдеру транслировать по сети. Разница в качестве огромная. Не говоря уже о том, что изначальная технология производства должна быть нацелена на определённый способ доставки, если хочешь добиться высокого качества.

Это возвращает нас к вопросу о терминологии. Так любители или независимые? Мы делали независимый фильм, даже не расчитывая на отдачу в деньгах. В скобках замечу: отдача в признании тоже денег стоит :) Соответственно, работа была профессиональной. Но, увы, малобюджетной :)

Роман Сидоров
# Дата: 19 Мар 2008 13:51
Ответить 


Разница с HDTV, действительно, огромная. Но я изначально сравнивал не с технологическим писком моды, а с технологиями 30-50-летней давности. А с этой точки зрения, прогресс очевиден. Никакая маленькая фирмочка 30 лет назад не могла и мечтать о принадлежащем ей цветном телевизионном вещании, пусть и кабельном, зато всепланетном. И качество картинки (наилучшее доступное) вполне сопоставимо с тем, что мы видели на экранах советских телевизоров 30 лет назад. А если взять среднее доступное, то и превышает.

К тому же, я бы не стал абсолютизировать гигабиты, мегапиксели и многоканальный звук. Это "грим для индейки", без самой индейки бесполезный. В роли индейки выступает интересное или полезное зрелище. Нечто наподобие передачи "Городок" Олейникова и Стоянова или КВНа может быть вполне популярным и без HDTV. То же относится к новостям, ток-шоу, эротике.

Растущий рынок контента для воспроизведения мобильной техникой, куда HDTV чаще всего ещё не вмещается, тоже требует своего наполнения. Словом, ниши изыскать можно, ИМХО.

О любителях и профессионалах. Если интересно развивать терминологию, любителя я бы определил как человека, не полагающего завершение творческого проекта обязательным, то есть занимающегося кинотворчеством сугубо факультативно. Все остальные, в той или иной степени, - профессионалы. Вы согласитесь с таким определением? В любом случае, термин "независимые" мне нравится больше.

Роман Сидоров
# Дата: 19 Мар 2008 13:57
Ответить 


Quoting: idy58
Я в общем-то говорил о сравнении HDTV и кинозала с тем, что сейчас реально "независимому" контент-провайдеру транслировать по сети.

Можно воспользоваться известным альтернативным подходом - создавать оригинальный контент на продажу владельцам каналов. Если он действительно оригинальный, и если нет абсолютной монополии, то спрос будет. Транслировали же по ТВ "Масяню".

idy58
Участник
# Дата: 20 Мар 2008 15:24 - Поправил: idy58
Ответить 


О терминологии. С Вашим определением любителя я вполне согласен. Хочу только заметить, что разделение любители/профессионалы лежит в плоскости рассмотрения, ортогональной той, где используется разделение концерны/независимые. Две эти плоскости дают картины реальности, дополняющие друг друга, которые по по определению не могут противоречить друг другу за отсутствием общей территории.

О качестве. Качество есть качество, и стремиться следует к наивысшему доступному.

Роман Сидоров
# Дата: 20 Мар 2008 16:20
Ответить 


Вот, посмотрите. Нашёл интересную статейку ("Лакировщики") прямо по теме нашей беседы. Цифровым редактированием стали заменять рутинную работу гримёра и реквизитора. Предвижу, что грядёт повальное увлечение компьютерной графикой, к месту и не к месту применяемой, примерно как в тридцатые гг. прошлого века существовало излишнее, на мой взгляд, пристрастие к студийной съёмке. Даже вполне тривиальный пейзаж старались заменить рисованым задником.

idy58
Участник
# Дата: 20 Мар 2008 19:37
Ответить 


Как и любой инструмент, CG применяется на усмотрение мастера. Что дешевле -- немаловажный вопрс при принятии им решения. Тем более, что "правильно" -- это не есть нечто абсолютное. В кино это вообще нечто как раз абсолюту противоположное: коллективный вкус и привычки целевой аудитории.

Роман Сидоров
# Дата: 20 Мар 2008 19:50
Ответить 


Quoting: idy58
О качестве. Качество есть качество, и стремиться следует к наивысшему доступному.

В общем случае - да. Замечу однако, что Герман решил сделать фильм по "ТББ" чёрно-белым, и опубликованные Быковым кадры подтверждают, что он от этого намерения не отказался. С чисто технической точки зрения, согласитесь, такое решение не отвечает максимизации доступного качества (того, что измеряется в мегагерцах и мегапикселях).

idy58
Участник
# Дата: 20 Мар 2008 20:07
Ответить 


Смотрите мой пост от 03/20/08 19:37

Роман Сидоров
# Дата: 20 Мар 2008 20:28 - Поправил: Роман Сидоров
Ответить 


Я с постом от 03/20/08, 19:37 вполне согласен и, честное слово, не вижу здесь предмета спора. Мой изначальный посыл был не о том, что вправе и что не вправе применять мастер в своей картине (понятно, что это его исключительная компетенция). Я хотел привлечь внимание к удешевлению и организационному упрощению процесса киносъёмок, в том числе за счёт применения CG. А интересным мне это, в свою очередь, показалось в свете предыдущей дискуссии об индивидуальном видении произведения каждым читателем/зрителем и о том, что весь диапазон прочтений не покрыть никакой "эталонной" экранизации. В качестве альтернативы ожиданию такой экранизации и неизбежному выражению разочарования после её просмотра я намекнул фанам на возможность творческого объединения, наподобие того, как это делают ролевики, для создания собственных киноинтерпретаций, благо техника, наконец, позволяет.

. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 ... 29 . 30 . >> Начало -
Ваш ответ
Bold Style  Italic Style  Underlined Style  Image Link  URL Link  Insert YouTube video  Empty quote 
:) ;) :-p :-( Ещё смайлики...  Отключить смайлики в сообщении
#610B38 #DF0101 #8A4B08 #FF8000 #0B610B
#01DF01 #01DFD7 #08088A #2E2EFE #7401DF
#DF01D7 #585858 #BDBDBD #D0A9F5 #A9D0F5
Ochrana proti spamu. Napi№te prosнm инslici иtyшi:

» Логин  » Пароль 
Только зарегистрированные пользователи могут здесь постить. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 
На форуме: Гостей - 1
Участников - 0
Рекорд одновременно присутствующих на форуме, Всего: 251 [23 Янв 2017 05:48]
Гостей - 251 / Участников - 0


Поддержка: miniBB™ © 2001-2017